Как создать успешную e-mail-рассылку?

E-mail-рассылка

Медиаэксперт Андрей Мирошниченко в своей колонке в журнале «Журналист» поделился 4 правилами создания успешной e-mail-рассылки.

E-mail-рассылки используются маркетологами последние 15 лет. В последние 3-4 года к рассылкам начали приглядываться все больше и больше издателей. В итоге, сегодня e-mail-рассылки — это не просто канал маркетинга, а новые СМИ. Медиаэксперт Андрей Мирошниченко считает, что рассылки пришли на смену традиционным газетам.

Джей Лауф

Джей Лауф

Издатель Quartz

 Многие люди — по крайней мере, люди из бизнеса, наша аудитория — начинают день с чтения нескольких email-рассылок, а потом уже ходят по ссылкам, если они их заинтересовали.

 По-мнению Андрея Мирошниченко, рассылки популярны благодаря их некоторой схожести с медиа доцифровой эпохи. Дело в том, что социальные сети предлагают пользователям нескончаемый, ничем неограниченный поток информации. В то время как рассылки, по аналогии с традиционными медиа, имеют законченную структуру, содержат обычно все самое важное и, к тому же, обеспечивают авторитетность источника.

Андрей Мирошниченко

Андрей Мирошниченко

Медиаэксперт

Конечность, выборка, сжатие, структура — вот что дают рассылки читателю (и что не способны дать социальные сети). Рассылки выстрелили именно потому, что Фэйсбук на это не способен, а все другие медиа им задушены.

 

Чем рассылки могут быть полезны PR-службам?

Главное, что дают рассылки — контакт с читателями. В случае пресс-служб, это контакт и с журналистами, и с конечной аудиторией.

Также рассылки позволяют избавиться от посредников в виде тех же СМИ или соцсетей, не отдавать контент на чужую площадку, а использовать его на своей.

Правила успешной рассылки

1.Простота и дружелюбие

Некоторые отечественные издатели включают для пользователя опцию «подписаться на рассылку» только после регистрации, что в корне неверно, настаивает Андрей Мирошниченко. Предлагать рассылку нужно сразу, не требуя никакой регистрации.

Также ваше предложение должно быть легко находимым, но и не в коем случае не раздражать пользователей (не используйте pop-up). Для этого следует размещать форму подписки в правом верхнем углу или внизу страницы сайта.

2.«Подписка» — непонятное слово

В русском языке слова «подписка» и «подписаться» однозначно воспринимаются как приглашение к платной подписке на контент (то есть отпугивают), замечает медиаэксперт. Поэтому важно объяснять пользователям, на что именно вы предлагаете им подписаться.

3.Отписку гарантируем

Как правило, люди не любят оставлять свой e-mail, поэтому приглашение к подписке должно содержать несколько важнейших пункта: вы обязуетесь не использовать адрес подписчика для других целей и не передавать его третьей стороне, а также гарантируете подписчику возможность отписаться одним кликом незамедлительно.

4.Проблемы упаковки

Привлекательность рассылки заключается в её простоте и быстроте — как для производителя, так и для потребителя. Поэтому не нужно придумывать вычурную верстку, чтобы потом еще тратить время на адаптивный дизайн. Самый простой и надежный вариант упаковки — структурированный список коротких заметок, ведущих на сайт для более подробного чтения.

Попробуйте превратить массовую рассылку стандартных пресс-релизов, например, в еженедельную рассылку по подписке с актуальными новостями компании. И обязательно придерживайтесь вышеописанных советов.

Успехов!

Комментарии 0