Мифы и реальность о медийности поколения Z

Поколение Z

Исполнительный директор РАСО Юлия Грязнова развенчивает мифы о том, что цифровое поколение переселилось в виртуальную реальность, разучилось читать художественную литературу и не представляет жизни без гаджетов.

Российские ученые провели масштабное исследование, опросив около 700 подростков в возрасте от 15 до 20 лет. О результатах на сайте РАСО рассказывает автор данного исследования кандидат философских наук, профессор Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью Юлия Грязнова.

Поколение Z читает книги

Согласно результатам исследования, 90% процентов подростков считают текст в бумажном варианте более удобным носителем информации. У взрослых данный показатель составляет 89%. Об интересе молодежи к книгам говорят и данные американской статистики опросов.

Что касается вопроса падения интереса к книгам, это относится в частности к произведениям современной литературы. Интерес к классике не угасает. К примеру, самыми популярными произведениями подростки отметили «Три товарища» Ремарка, «Войну и мир» Толстого и «Преступление и наказание» Достоевского.

Молодежь не зависит от интернет-новостей

Юлия Грязнова отмечает, что нынешние подростки выстраивают собственные уникальные миры, которые не зависят от общей картины мира и повестки дня. Поэтому события, которые попадают в топ-5 новостей Яндекса, с интересами подростков порой не соприкасаются. Они выбирают в качестве главных вещей другие мероприятия, события и новости.

К примеру, один из респондентов выделил в качестве события года юбилей нишевого журнала, о котором большинство людей никогда не слышало. И его совсем не волновали теракты, экономический коллапс и украинский кризис.

Конфликта отцов и детей больше нет

Современные подростки боятся будущего и ставят семейные ценности и семью как таковую во главе всего. Поэтому конфликта отцов и детей в тургеневском понимании у нас сегодня нет в силу того, что мы имеем не очень конфликтных детей. Ведь война поколений возникает, когда старшие имеют одну норму, а младшие стремятся насадить свою. А поскольку новое поколение не ориентировано на жесткий кодекс, оно терпимо относится к родителям, которые для них очень важны.

Подростки не помешаны на гаджетах

По результата исследования, на одного взрослого приходится около 7 гаджетов, а на подростка, не удивление, — 2. В частности, молодым людям достаточно иметь два устройства: большой компьютер для работы и телефон. Их не интересуют электронные книги, плееры и т.д. Подростки читают бумажные книги и слушают музыку на телефонах.

Поколение Z не теряет интерес к живому общению

Бытует распространенный миф о том, что классические дружеские отношения между людьми умирают и молодежь общается только в социальных сетях. Как утверждает Юлия Грязнова, потребность в реальном общении по-прежнему высока. Подростки встречаются со своими друзьями как минимум раз в неделю, а социальные сети и мессенджеры молодежь используют, чтобы связываться с теми, кто далеко, либо когда необходимо быстро обменяться информацией.

Комментарии 1

Аркадий Боралов

А где можно увидеть живого ребёнка, который: самыми популярными произведениями подростки отметили «Три товарища» Ремарка, «Войну и мир» Толстого и «Преступление и наказание» Достоевского???