Исследование: Кто слушает подкасты?

Кто слушает подкасты?

Исследователи составили портрет «суперслушателя». Это активный потребитель подкастов и информационного цифрового аудиоконтента в целом, пишет Knight Foundation в Medium-блоге Informed and Engaged.

Edison Research при поддержке Knight Foundation опросил почти 30 тыс. слушателей подкастов старше 18 лет. Сравнив полученные результаты с выводами серии исследований Edison/Triton Infinite Dial по изучению медиа-привычек аудитории, Knight Foundation вывела портрет «суперслушателя» цифрового аудиоконтента.

Основные характеристики «суперслушателя»

  • Потребляет больше (по числу часов и количеству шоу)

40% респондентов тратят на прослушивание подкастов более 10 часов в неделю. В зависимости от возраста доля активных слушателей практически не меняется. Среди людей от 18 до 24 лет — это 38%. В сегменте 25-35 более 10 часов в неделю слушают подкасты 43% пользователей, в сегменте 45-54 — 39%. Люди старше 65 лет являются активными слушателями в 36% случаев.

  • Предпочитает подписки и сдвиг потребления по времени

Преобладающая модель потребления — в 81% случаев — подписаться на подкаст и скачивать его автоматически. Гораздо реже «суперслушатели» скачивают подкасты вручную или сразу слушают их онлайн.

  • Полагается на мобильное потребление, обычно во время поездки

Почти в 79% случаев пользователи предпочитают слушать подкаст на ходу. Для 84% активной аудитории смартфон — основное средство прослушивания.

  • Хочет рассказывать о найденном контенте другим и, в свою очередь, полагается на их рассказы

96% «суперслушателей» рекомендовали подкаст друзьям.

  • Предпочитает глубокий контент

Активная аудитория цифрового аудиоконтента гораздо больше заинтересована в общенациональных и международных новостях (7,5 и 7,1 балла по 10-балльной шкале) и гораздо меньше в местных новостях (5,6). Свыше 40% пользователей предпочитает длинные куски и меньшее число историй, чем множество коротких материалов.

  • «Суперслушатель» чаще отдает предпочтение цифровому потреблению, а не вещательному

Если одна и та же передача выйдет и на радио, и в качестве подкаста, 47% будут слушать ее только в формате подкаста. Еще 32% — «чаще» сделают выбор в пользу подкаста.

  • Доверяет цифровому аудиоконтенту

Треть «суперслушателей» испытывает большой кредит доверия к звуковому контенту, еще 49% считают его в чем-то заслуживающим доверия. Этот уровень доверия практически равен тому же показателю национальных газет и обходит местную прессу и радио.

  • «Суперслушатель» финансово лоялен

В среднем такой пользователь подписан на 13 шоу в неделю, 6 из которых произведены общественными СМИ. Две трети респондентов хотя бы раз за последний месяц слушали местное общественное радио, почти треть спонсировала общественное радио в прошлом году, 28% напрямую направили деньги подкасту или радиопередаче.

Комментарии 0