5 ошибок верстки медийных новостей, из-за которых уходят читатели

Согласно данным исследования «Медиатора», в среднем около 45% пользователей действительно читают материал до конца. Результаты показали, что же влияет на фактор читабельности медийных статей на самом деле.
Мнение, что количество просмотров статьи равно количеству ее прочтений — неверное. Как отмечают специалисты «Медиатора», отнюдь не только хорошо написанный текст и удачно подобранный заголовок влияют на то, прочитают ли вашу статью до конца. Хорошая верстка, которая помогает визуально оценить материал уже в первые секунды, на практике важна не меньше. По данным исследования, существует пять распространенных ошибок в верстке, из-за которых читатели уходят с материалов.
- Несовпадение открывающей иллюстрации и изображения на превью
Первое, что видит посетитель после загрузки страницы — открывающая иллюстрация. И если она не соответствует картинке с превью, это вызывает замешательство. Из-за разных картинок пользователь может не понять, что это тот же текст. По данным «Медиатора» около 5% пользователей закрывают страницы на этом этапе. Поэтому, очень важно следить чтобы превью и открывающая иллюстрация были одинаковыми. - Слишком большая открывающая иллюстрация
Бывает так, что открывающие иллюстрации настолько большие, что кроме них в первый экран не попадает даже заголовок. Когда во весь экран появляется огромная открывающая иллюстрация, читатели не понимают, куда они попали, и уходят. Как отмечает «Медиатор», так поступают 10–15% пользователей. Поэтому необходимо проверять, что и на стандартных мониторах (1366×768) и на экранах мобильных устройств видно и заголовок, и начало текста. - Монотонный текст
Пользователи все чаще читают статьи по диагонали, выхватывая из текста основные тезисы. Визуально легкий и структурированный текст удерживает внимание. Из-за монотонности текста уходят 30–50% аудитории. Исходя из этого, стоит разбивать текст на небольшие абзацы и подзаголовки, выделять главные мысли, оформлять цитаты и выносы. - Отсутствие иллюстраций
Нужно добавлять к тексту фотографии, инфографики и иллюстрации. Ведь картинки — это первое, что замечает читатель на странице. Структурировать текст важно, но воспринимать материал без изображений — сложная задача. Из-за этого со статей уходит до 30% пользователей. - Слишком большие изображения, галереи или видео
Иллюстрации на весь экран в середине текста сбивают с толку. Читатель решает, что текст закончился и без выяснений закрывает страницу. То же происходит, если в тексте размещено много изображений подряд. Также отвлекают внимание длинные видео и инфографики. На одном таком блоке уходит до 30% аудитории. Поэтому длинные видео, интерактивные блоки, галереи нужно перенести в конец материала.
Комментарии 0