«Медиазона» начала сбор пожертвований с читателей
C 5 декабря онлайн-издание «Медиазона» переходит на краудфандинг, призывая своих читателей поддержать проект финансово.
«Медиазона» переходит на краудфандинг («народное финансирование»), поскольку ее ресурсов больше не хватает на содержание и особенно развитие проекта, рассказал издатель проекта Петр Верзилов «Ведомостям».
До сих пор основные источники дохода издания составляли пожертвования, дотации и гранты иностранных фондов и организаций, однако издатель решил от них отказаться. «Это очень энергозатратная и ненадёжная модель финансирования», — пояснил Верзилов.
По его словам, содержание проекта обходится примерно в 2,5 млн рублей в месяц или около 30 млн рублей в год. С помощью краудфандинга «Медиазона» рассчитывает собрать большую часть этой суммы. При этом сроки кампании не ограничены. Ее цель — сподвигнуть как можно больше читателей подписаться на регулярные ежемесячные платежи, а не сделать разовый перевод.
От идеи с paywall издатель отказался. «Медиазона» не может закрыть доступ к части материалов из-за социально-значимой тематики, пояснил Верзилов. Издание пишет прежде всего об уголовных расследованиях и судебных процессах, поэтому главная цель его материалов — получить максимальный общественный резонанс.
Уже сейчас на сайте «Медиазоны» читателям предлагается сделать разовое или оформить регулярное пожертвование в размере 300, 500, 1000 рублей или другой суммы. Издание также открыло кошельки для приёма биткоинов и эфиров.
Деньги, полученные от читателей, будут поступать не на счета компании-учредителя «Медиазоны», а автоматически распределяться между сотрудниками издания.
«Медиазона» запущена в 2014 году. Ее главный редактор и единственный владелец компании-учредителя издания — Сергей Смирнов. Редакция сосредоточена в основном на уголовных расследованиях, судебных процессах и других материалах правоохранительной и правозащитной тематики. По словам Верзилова, сайт издания посещают около 1 млн уникальных пользователей в месяц.
Комментарии 0