Опубликован рейтинг развития медиасферы в регионах России

Фонд «Медиастандарт» представил «Индекс развития медиасферы-2017», в котором обозначены самые успешные медийные регионы России.
21 декабря, фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили на площадке Комитета гражданских инициатив рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2017» (Msindex-2017). Наблюдения велись с 2014 по 2017 год.
Для расчета MSindex использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, в число которых входит состояние среды для работы СМИ, аудитории, самых медиа, контента и т. д. Индекс рассчитан на основе данных региональной и федеральной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.
По результатам исследования все регионы разделились на четыре класса:
рейтинг А присвоен 13 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области.
рейтинг B присвоен 28 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.
рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.
рейтинг D присвоен 13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.
По результатам трехлетнего наблюдения стало ясно, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 г.
Как отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин, ни один регион из класса D не показал за эти три года устойчивого роста, так же как никто из класса A – устойчивого падения. Нет региона, который бы за три года смог бы совершить резкий скачок в развитии – сразу на две ступени вверх.
Что касается лидеров, Сибирь и Урал — самые развитые регионы с медийной точки зрения. Гораздо хуже обстоят дела в западных регионах (ближе к границе). Хуже всего — южные и юго-восточные границы России.
Устойчивый рост в рейтинге в период с 2015 по 2017 года показали семь регионов, среди которых Алтайский край, республика Коми, Кемеровская и Магаданская области, перешедшие из класса C в B. А также Приморский край, Нижегородская и Томская области, которые переместились из класса B в A.
Четыре региона продемонстрировали устойчивое падение. Из класса B в C перешли Вологодская и Ульяновская области, а из C в D – республики Марий Эл и Мордовия.
Ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок.
Ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает также государство и бизнес, — поясняет руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин.
Таким образом, одна лишь концентрация в регионе талантливых журналистских коллективов не проводит к существенным изменениям в региональной медиасфере. «Для этого нужно менять и отношение к регулированию медиа, и систему финансирования СМИ, и развивать инфраструктуру», — заключает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.
Ознакомиться с подробной информацией по регионам можно на сайте www.msindex.ru.
Комментарии 0