Mediascope оценила охват крупнейших телевещателей

ТВ

Нишевые тематические телеканалы в совокупности обгоняют по охвату крупнейшие эфирные каналы, следует из первого отчета компании Mediascope перед Роскомнадзором. Об этом сообщает «Коммерсант».

По итогам трех кварталов 2017 года тематические каналы в совокупности лидируют по ежемесячному охвату среди зрителей старше четырех лет, согласно данным Mediascope. В компании также отмечают, что по отдельным возрастным группам тематические каналы уже много лет занимают лидирующую позицию: их суммарная аудитория выше, чем аудитория любого отдельно взятого телеканала.

Число зрителей тематических каналов в 2017 году достигло 59,8 млн человек в среднем в месяц, или 86% от общего числа телезрителей. Далее идет «Первый канал» — его среднемесячная аудитория равна 59,4 млн зрителей. На третьем месте «Россия 1» — 57,1 млн человек. По среднемесячному охвату тематическое ТВ уступает лидирующую позицию только среди зрителей старше 55 лет.

Если сравнивать среднесуточные показатели аудитории, то здесь лидерство, наоборот, за «Первым каналом» с 24 млн человек. А тематические каналы — на втором месте, их в среднем в сутки смотрели 23,7 млн человек.

Используемый в отчете Mediascope параметр измерений — охват. Он обозначает количество человек, которые хотя бы на одну минуту включают канал либо раз в месяц, либо раз в сутки, поясняют в компании. Однако если учитывать не только количество людей, включивших канал, но и время смотрения, положение телеканалов меняется. Наибольшее время просмотра у  «России 1», а у «Первого канала» — количество людей, которые его включали. Так, «Россию 1» в среднем смотрели 30,1 минуты в день и 912 минут в месяц, «Первый канал» — 27,7 и 839 минут, тематическое ТВ — 27,2 и 826 минут соответственно.

Платные нишевые телеканалы наращивают аудиторию, так как смогли предоставить зрителю контент, которого на национальных каналах либо нет, либо недостаточно, считает гендиректор ГК Viasat Алексей Кроль,— например, кинопоказ, объем которого в 2017 году на эфирном ТВ уменьшился.

Источник главного изображения — Unsplash.

Комментарии 0