Главред Guardian Катарина Винер: о состоянии современной журналистики

Журналистика

Редакция Guardian опубликовала текст эссе главреда издания Катарины Винер о состоянии журналистики в целом и о том, что происходит в политике ее изданий.

В своем эссе Катарина Винер делится откровениями о том, как издание ступило на путь эмоционального вовлечения читателей и смогло выиграть на этом, увеличив свои рейтинги и заработки одновременно. При этом, Guardian не использует такого распространенного среди зарубежных СМИ метода повышения доходов, как пэйвол. На сегодняшний день, на читательской поддержке издание зарабатывает больше, чем на рекламе.

Как стало известно, полтора года назад под некоторыми материалами на сайте Guardian был призыв профинансировать журналистику. В 2016 году разово поучаствовали в программе поддержки издания более 12 тыс. чел. К ноябрю 2016 года их набралось уже 300 000, а на сегодняшний день число тех, кто не пожалел денег набралось уже 800 000. Еще 500 000 являются постоянными донаторами.

Заместитель редактора членской программы Аманды Мичел комментирует причину успеха:

«Наш подход заключается в том, что мы не обращаемся к читателю, как читателю какой-то конкретной рубрики. Наши призывы не имеют отношения к тому, что он сейчас читает. Мы взываем к тому, что они в принципе читают Guardian».

Кроме того, в своём эссе Катарина Винер упомянула Google и Facebook, которые, по ее мнению, виновны в развитии тенденции фейк ньюс. Также Винер отмечает, что эти два гиганта разрушили рекламную модель, которая могла быть устойчивой системой дохода для изданий.

Комментарии 0