Как современные ньюсрумы налаживают контакт с аудиторией?

В начале октября международный центр журналистов ICFJ опубликовал исследование, которое показало, что современные редакции СМИ не успевают угнаться за новейшими технологиями в области медиа.

Международный центр журналистов ICFJ обратился с опросом к ньюсрумам более, чем из 100 стран. Показатели говорят о том, современные журналисты не так часто отслеживают аналитику в реальном времени на ежедневной или хотя бы еженедельной основе — за просмотрами страниц следят около 70% опрашиваемых, а уделяют внимание перепостам лишь 18%.

При этом, лишь половина опрашиваемых журналистов имеет желание разбираться в особенностях своей профессии, а также проходить курсы повышения квалификации. 20% респондентов полагает, что это не принесет ожидаемых результатов на практике. Что касается самих редакций, — только 40% готовы проводить подобное обучение для своих сотрудников.

Уровень образованности современных журналистов в области цифровых навыков на сегодняшний день оставляет желать лучшего: из 23 названных методов в большинстве ньюсрумов используется лишь четыре: постинг/комментирование в социальных медиа (72%), цифровые съемки (61%), взаимодействие с аудиторией соцсетей (58%), распространение контента по различным платформам (56%).

Лидером в области развития цифровых ньюсрумов является регион Евразии (бывшего СССР) — там их порядка 55%. Но даже здесь всего 20% респондентов ставят на первое место налаживание доверия с читателем, а потому наращивать интерес к возможностям установления эффективного контакта с аудиторией на практике все же стоит.

Комментарии 0