Как Aviasales смогли увеличить продажи и посещаемость сайта с помощью real time PR?

Кампания Aviasales в социальных сетях позволила метапоисковику билетов повысить рейтинги среди конкурентов и нарастить объемы продаж.

Компании PR News, MASMI и Comunica проанализировали коммуникационную стратегию Aviasales и выяснили, что главная особенность их политики в использовании инструмента real time PR – оперативного реагирования на актуальную повестку дня.

В фокус их внимания попали наиболее резонансные на тот момент посты, который получили широкое обсуждение в соцмедиа и за их пределами. Публикации касались таких тем, как деятельность оппозиционера Алексея Навального, игры «Патриот», блокировки порносайта Pornhub, развода голливудских звезд Брэда Питта и Анжелины Джоли, ареста бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева.

Целью использования real time PR было увеличение трафика на сайт поисковика. Провокационные посты на официальных страницах позволили добиться существенных результатов, при этом наблюдался не только всплеск посещаемости сайта, но и подписки, бронирования билетов.

Директор по внутренним коммуникациям сервиса по поиску авиарейсов Aviasales Янис Дзенис на онлайн-конференции с «Реальным временем» прокомментировал эту ситуацию:

« Если вы возьмете какие-то топовые онлайн-сервисы про туризм и зайдете к ним в социальные сети, вы там увидите одно и то же: там будут пляж на Мальдивах, лес в Карелии и крыши Петербурга. Только меняются логотипы, которые вы уже не замечаете. Поэтому, переходя со страницы на страницу, у вас вообще не происходит осознания или запоминания какого-либо бренда. Поэтому мы для себя выбрали стратегию в соцсетях, когда мы не будем писать про пляжи Мальдив, но каким-то образом по-другому. Отсюда появились те же самые казаки, которые бурлили две недели назад, Рогозин с незапущенной ракетой и т.д. Вот это наш способ выделяться в социальных сетях.
При этом одна эта картинка дает порядка 10 тыс. кликов, и около 50 проданных билетов. Это немного в масштабах Aviasales, но это громко, заметно и запоминается».

Эта мера позволила сервису нарастить свои бизнес-показатели, увеличить число посещений, продаж и повысить узнаваемость компании на рынке в целом. Тем не менее, использование провокации как метода продвижения, по-прежнему считается неоднозначным со стороны этического восприятия инструментом, который однако может принести существенные дивиденды.

Комментарии 0