Исследование Landor: 74 % компаний проводят ребрендинг приобретенных брендов
Количественное исследование брендов компаний из списка S&P Global 100 показало, как ведут себя бренды после слияний и поглощений.
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. Международное брендинг-агентство Landor провело первый углубленный количественный анализ деятельности компаний на этом рынке за последние 10 лет.
Выводы из исследования
74% компаний проводят ребрендинг приобретенных брендов. Однако полученные данные свидетельствуют о наличии особых тенденций в каждой отрасли. Так, компании из потребительского сектора нечасто меняют приобретенный бренд. Менее 60 % из их числа проводят ребрендинг, что указывает на желание потребительских компаний удержать ценность приобретаемых брендов. А секторы IT, финансовых услуг, здравоохранения и энергетики демонстрируют вероятность изменения приобретенного бренда в 75% и 80% случаев. В этих отраслях приобретающие бренды ценятся выше, чем приобретенные. Компании предпочитают начинать ребрендинг почти сразу после закрытия сделки.
Деньги также играет важную роль: в сделках стоимостью менее 99 млн долларов бренды изменяются в 78% случаев в сравнении с 46 % сделок на сумму более 5 млрд долларов. Чем больше сумма сделки, тем дольше компания изменяет бренд. Слияния равных компаний приводят к ребрендингу всего в 38% случаях.
Такие крупные игроки на рынке, как Alphabet и Microsoft, проявляют большую склонность проводить ребрендинг – в 80 % случаев. Стратегия архитектуры бренда Alphabet особенно интересна, поскольку Google провел ребрендинг своей корпоративной идентичности, чтобы облегчить деятельность по слияниям и поглощениям.
Комментарии 0