АКОС: основные тренды и вызовы коммуникационной индустрии

исследование АКОС
Unsplash

АКОС представила ежегодное отраслевое исследование коммуникационной индустрии. Участники исследования, крупнейшие агентства России, поделились своими инсайтами по результатам исследования и оценкой ситуации в период COVID-19.

Исследование АКОС (Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью), реализованное аналитической компанией PR News, включает в себя анализ состояния, проблем, тенденций и перспектив коммуникационной индустрии. 

Профессиональное сообщество стремится к консолидации

Наметилась устойчивая тенденция к консолидации профессионального сообщества на международном уровне. Если в 2018 году всего треть агентств состояло в зарубежных ассоциациях, таких как ICCO, IABC, AMEC и т.д., то в 2019 году их число возросло до 43%.

Исследование АКОС
Данные: АКОС

Важная тенденция — расширяется и перечень объединений: «коммуникаторы» идут в смежные отрасли для того, чтобы решать задачи на разных уровнях. Стремятся «дружить» не только друг с другом, но и с «бизнесменами», «маркетологами», «социологами». 

Лилия Глазова, PR News

Лилия Глазова

Председатель АКОС, генеральный директор PR News

В период пандемии тенденция к консолидации и объединению профессионального сообщества стала особенно актуальной. Мы наблюдаем много коллаборационных проектов как на уровне бизнеса, так и на уровне различных сегментов индустрии. Коммуникации становятся все более интегрированными — стираются границы между сегментами рынка. В этой связи возрастает роль профессиональных сообществ как площадок для дискуссии и развития отрасли. 

GR коммуникации становятся более востребованными

Одним из самых перспективных и растущих направлений коммуникационной индустрии стал GR и внешние связи. 54% компаний в 2019 году предоставляли услуги по этому направлению, доля в структуре доходов составила 15%, а конкуренция в этом сегменте увеличилась на 9 п.п. в сравнении с 2018 годом.

Исследование АКОС
Данные: АКОС

Корпоративные коммуникации и PR-сопровождение маркетинга традиционно остаются наиболее востребованными услугами в структуре доходов агентств. Наряду с ними высокий рост и конкуренция отмечается в сегменте digital-коммуникаций.

Владимир Виноградов, Pro-Vision

Владимир Виноградов

Президент группы компаний Pro-Vision, член совета и руководитель комитета по новыми членами АКОС

Использование цифровых технологий маркетинговых в коммуникациях будет только набирать обороты — особенно на фоне пандемии COVID-19, которая перенесла многие активности в онлайн и частично сняла страх перед достижениями технического прогресса (в первую очередь у консервативно настроенных клиентов). Компании-члены АКОС, уже добившиеся значительных успехов в сфере автоматизации бизнеса и внедрения передовых digital-инструментов, имеют все шансы возглавить этот процесс и стать примером для других участников нашей отрасли. 

Потребность бизнеса в понятных инструментах оценки коммуникаций

Помимо традиционно высокой конкуренции (77%), гуру рынка отмечали  востребованность доказательства влияния PR на бизнес-результаты (60% опрошенных) и сетовали на нечестные тендеры (54%).  Тем не менее вместе с проблемами появляются и новые возможности.

Исследование АКОС

Заменят ли роботы PR-специалистов?

Количество агентств, вкладывающих деньги в автоматизацию, неуклонно растет. В 2019 году число таких компаний увеличилось на 15 п.п. по сравнению с 2018 годом и составило в общей сложности 51%.

Серафима Гурова, RODNYA

Серафима Гурова

Директор PR-студии RODNYA, член совета АКОС

Безусловно, все они (цифровые инструменты) занимают почетное место в арсенале специалистов, но не стоит забывать самого базового принципа, который пока все еще является главенствующим: все люди — просто люди, и ни один сервис не поможет компании обрести «человеческий голос» в коммуникации, который будет полон эмпатии, поддержки и понимания. И именно сейчас, в ситуации пандемии Covid-19, это стало так явно. Сервисы могут помочь нам оперативно отслеживать и кластеризовать общественные настроения, но только команды специалистов по коммуникациям помогают на базе этих данных создавать коммуникацию, которая способна найти отклик в сердцах и умах реальных людей.

Подробнее об участниках исследования:  

  • 35 крупнейших агентств, работающих на территории РФ и за рубежом в лице генеральных директоров, учредителей, управляющих партнеров и т.д.;
  • 10-30 лет — опыт работы агентств на рынке;
  • 60 человек — средняя численность сотрудников агентств;
  • 80 стран мира и 13 городов присутствия — география работы агентств.

Справка 

 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). ICCO, основанная в 1988 году, состоит из 66 национальных организаций, объединяющих более 3000 PR-агентств. 

 

PR News — лидирующая компания в области исследования коммуникаций. Компания работает на рынке с 2006 года и предоставляет полный комплекс услуг по мониторингу СМИ, медиааналитике, коммуникационным исследованиям и консалтингу. PR News входит в состав двух международных ассоциаций по мониторингу СМИ и медиаанализу — FIBEP и AMEC, а также является членом российской ассоциации АКОС.

Комментарии 0