Институт Рейтер опубликовал отчет о потреблении цифровых новостей про фейковые новости

исследование

В этом году исследователи сделали акцент на роли мессенджеров в потреблении новостей, а также удобстве Facebook и WhatsApp для пользователей.

База исследования сотрудников института Рейтер — это данные анкетирования в 40 странах пяти континентов, а также результаты фокус-групп, сопровожденные экспертными комментариями. Были опрошены только те, у кого есть доступ к Интернету, при этом не учитывали ответы тех, кто не потреблял никаких новостей за последний месяц.

В 2018 году зарубежные коллеги впервые добавили категорию новостной грамотности, разработав модель, которая позволяет проще понять, как медиа влияет на доверие и способность опознавать ложь в паутине.

Ключевые выводы:

  • Дистрибуция через социальные сети и агрегаторы теряет в оборотах, в то время как подписки растут в ряде стран.
  • Бум популярности мессенджеров
  • Понятия доверия и качества начинают вовсю становиться частью алгоритмов некоторых технологических платформ
  • Более половины (54 %) согласны или полностью согласны с тем, что они обеспокоены проблемами реальности и фейка в ​​Интернете.
  • Большинство респондентов считают, что издатели (75 %) и платформы (71 %) несут ключевую ответственность за устранение проблем с поддельными и ненадежными новостями.
  • Новостные приложения и почтовые рассылки сейчас в тренде. Но в некоторых странах пользователи жалуются, что их не по делу заваливают сообщениями, которых слишком уж много.
  • Подкасты теперь по душе во всем мире, благодаря лучшему содержанию и легкости распространения. 

Ознакомиться с другими ключевыми выводами, комментариями экспертов и другими подробностями отчета можно по ссылке.

Комментарии 0