Русская служба BBC: почему соцсети знают о вас больше, чем вы думаете

Соцсеть

Facebook, Twitter и множество других крупных IT-компаний по крупицам собирают о вас информацию и так называемые «цифровые отпечатки» и знают о вас намного больше, чем вы бы хотели. О том, как эти данные используются для таргетинга различными компаниями, русской службе BBC рассказал профессор Стенфордского университета Михал Косински. PRexplore приводит краткий пересказ его статьи.

 О чем говорят ваши «лайки» и твиты?

Наука говорит, что мы не ставим случайные «лайки». У разных социальных групп (католиков, геев, демократов, республиканцев и т.п.) есть своя общая модель поведения, общий шаблон. Особенности лексикона, предпочитаемые бренды, книги, кино — все это повторяемая модель поведения с очень тонкими штрихами.

Чтобы с высокой точностью определить, кем вы являетесь, компьютерному алгоритму не нужно много «лайков». 10 «пальцев вверх» и система расскажет о вас больше, чем коллеги по работе. 50 —  компьютерный анализ знает вас на уровне вашего партнера или члена семьи. 200 «лайков» достаточно, чтобы рассказать о всех ваших тайных пристрастиях также подробно, как это сделали бы ваши муж или жена после многих лет брака.

Facebook отслеживает, какие страницы вы посещаете, что «лайкаете», как выглядят ваши новые посты, чем вы делитесь, с кем дружите, на кого подписаны, как выглядит ваша близкая сеть контактов. Комментарии, которые вы оставляете, свидетельствуют о том, на что именно вы реагируете, что является раздражителем.

Личные профили пользователей есть и у других интернет-монстров: Netflix, Amazon, Google, Twitter и Uber. Они сравнивают и измеряют ваши покупки, поездки, книги и фильмы с вашим предыдущим опытом. И предлагают вам все новые и новые вариации.

Что Facebook делает с полученной информацией?

Facebook — идеальная база для рекламодателей и pr-специалистов. Благодаря таргетингу ваша реклама (сообщение) может быть отправлено людям с определёнными людям, в зависимости от их возраста, цвета кожи, геолокации, политической ориентации, пола, стоимости дома и уровня дохода. Более того, вы можете пойти еще дальше и направлять рекламу (сообщение) на группы пользователей с общими интересами или хобби.

Как политики используют микротаргетинг?

Микротаргетинг давно получил свое место в политике, говорит Михал Касински. Его используют все основные кандидаты любой избирательной гонки для того, чтобы устанавливать и поддерживать коммуникацию с избирателями.

Целенаправленная реклама позволяет политикам достучаться до людей в соцсетях и откорректировать свои посылы, понять настоящие потребности людей и учесть их в работе над своими лозунгами и обещаниями. Но это не означает, что с помощью микротаргетинга вы сразу же получаете преимущество, замечает профессор Стендфорда.

Для того, чтобы оно появилось, необходимо грамотно продумать большое количество различных посланий на интересующие людей темы (особенно те, что важны для миноритарных групп населения). С помощью микротаргетинга политик может выборочно обратиться к отдельным группам людей, учитывая их различие в финансовом, экономическом и социальном статусах, разные профессии. Для каждой конкретной группы месседжи будут отличаться.

Существует ли приватность?

Мы оставляем невероятное количество цифровых следов, находясь онлайн. Мы «отмечаемся», заходя в магазин и расплачиваясь кредитной картой. Вызываем такси через приложение в смартфоне — еще один след. Границы приватности постепенно стираются. Но это не повод отказаться от технологий, заверяет Михал Касински.

Все эти технологии делают нашу жизнь более долгой, уютной и здоровой, они удобны и часто используемы. Без поисковых систем, мобильного банкинга, карт, образовательных онлайн-курсов и электронной почты пострадает не только личная жизнь, но еще и экономика, уверен ученый.

Полная версия статьи

 

Комментарии 0