Главреды TJournal и The Village: как найти работу медийщикам?

Журналист

Главреды изданий TJournal и The Village рассказывают о типичных ошибках соискателей при поиске работы в сфере российских медиа.

Особое внимание в составлении гида для медийщиков, которые находятся в поисках работы, главреды популярных изданий обратили на способы поиска. К примеру, далеко не всегда работает стандартный процесс регистрации и рассылки резюме через hh.ru.

По словам экспертов, даже при отсутствии вакансий в понравившемся издании, нужно написать письмо в редакцию. Необходимо изложить краткий рассказ о себе (до 1500 зн.) и прикрепить две-три лучшие статьи (но всегда ссылками на Google Docs или сайты, где статьи размещены без прикрепленных документов). В числе источников мониторинга в поиске работы также должны быть телеграм каналы редакций и соцсети.

Не менее важным фактором успеха является грамотно написанное сопроводительное письмо. Как отмечает Лена Бабушкина, главный редактор The Village Екатеринбург:

«Первое впечатление формируют соцсети и сопроводительное письмо. Вкус, чувство такта, умение обращаться со знаками препинания и структурировать мысли — всё это на виду. Отталкивают «простыни» без красных строк, обилие восклицательных знаков и многоточий, лишние или отсутствующие пробелы, безвкусные иллюстрации. Вряд ли автор справится с большим текстом, если не смог осилить пару абзацев».

Также в письме стоит указать рубрики, в которых журналист смог бы реализоваться в том или ином издании. При этом, не стоит ставить на рассылку по всем адресам известных изданий одно и то же письмо с просьбой взять вас на работу, поскольку опытные редакторы умеют отличать желание соискателя «устроиться хоть куда-нибудь» от «работать в любимом издании». Как отмечает  главный редактор TJournal Никита Лихачев:

«Нам периодически пишут люди даже тогда, когда никаких открытых вакансий нет. Я обращаю внимание на то, почему человек пишет нам: предполагаю, что он либо просто ищет работу и рассылает одно и то же по базе адресов редакций, либо хочет попасть именно в TJ. Провал, когда человек просто пишет «Хочу у вас работать» и прикладывает резюме без какой-либо самопрезентации».

Важно также изучить то издание, куда вы собираетесь прийти: понять формат, почитать материалы, посмотреть, что пишут в соцсетях сотрудники и определить, подходит ли вам это. Поскольку невозможно подстроиться под редакции всех существующих в городе изданий. Чтобы быстро найти работу, нужно четко представлять, что вы будете делать, и главное — что вы хотите делать лучше всех, — отмечают главреды.

Комментарии 0