Как устроен рынок труда в стратегических коммуникациях

Ольга Дементьева

Из-за чего пиарщика могут не взять на работу? Сколько зарабатывают лучшие специалисты? Чем выделяются PR-профессионалы? И как создать хорошую репутацию? Эти и другие секреты профессии Ольга Дементьева, основатель агентства HR4PR, один из ведущих российских экспертов по подбору топ-менеджмента в сфере стратегических коммуникаций и маркетинга, раскрыла в интервью Snob.ru

А мы отобрали главные тезисы.

О деньгах

PR-специалисты в крупных компаниях получают 50-75 тысяч рублей в месяц, то есть годовой доход в среднем – около 1 млн с бонусами максимум.

Руководители пресс-служб зарабатывают в среднем 3 млн в год, бонус – около 25%. В регионах базовый оклад – 1,5 млн в год, с бонусами – до 2 млн в год максимум.

Базовый оклад топ-менеджеров в среднем – 8 млн в год, с бонусом (около 50%) – до 12 млн и выше.

Лучшие российские агентства показывают обороты в десятки миллионов долларов, а самые дорогие контракты могут достигать 250 – 350 млн рублей. 

Международные агентства зарабатывают от $200 млн до $800 млн, в лидерах по оборотам в основном американские и французские агентства.

О профессиональных обязанностях

В обязанности специалистов, зарабатывающим приведенные выше суммы, помимо пиара, часто входят government relations и investor relations, маркетинговые функции, SMM. Таких специалистов правильнее называть стратегическими коммуникаторами.

О неожиданных требованиях работодателей

У кандидатов не должно быть заметной пластики на лице, эпатажной внешности, бороды, татуировок и перстней у мужчин.

Возможно, работодатель захочет узнать информацию о родителях кандидата, есть ли у них вредные привычки.

Однажды девушке отказали потому, что на интервью она пришла с длинными акриловыми ногтями черного цвета. Отказывали и кандидатам, которые совсем не ходят в спортзал. 

Среди работодателей также есть запрос на знание нескольких иностранных языков, включая китайский.

О том, чем выделяются профессионалы PR

В команду профессионалов своего дела стремятся попасть молодые специалисты, а уходя от такого руководителя, его подчиненные сами становятся звездами.

Профи подолгу не меняют место работы, не стремятся попасть на конференции и равнодушно относятся к рейтингам.

Им важен их рейтинг в глазах непосредственного руководителя, поэтому они разбираются в бизнес-процессах, влияют на бизнес, и часто даже деньги для них не самый главный мотиватор. 

О репутации

Пиарщика с хорошей репутацией:

  • Любят журналистов
  • Рекомендуют коллеги
  • Удерживают работодатели

10 самых влиятельных руководителей PR-агентств

  • Вячеслав Лащевский, основатель агентства «АГТ»
  • Игорь Писарский, председатель совета директоров «Р.И.М. Porter Novelli»
  • Андрей Баранников, глава SPN Communications и почетный председатель АКОС
  • Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman Hillard
  • Сергей Зверев,основатель агентства «Крос» и председатель АКОС
  • Ольга Дашевская, основатель агентства PR Inc
  • Михаил Умаров, генеральный директор ComunicaGolin
  • Денис Терехов, соучредитель SNMG
  • Том Блэквелл,генеральный директор EMCommunications
  • Сергей Михайлов, основатель PR-агентства «Михайлов и партнеры» (в настоящее время возглавляет информагентство ТАСС)
  • Михаил Маслов,генеральный директор Ketchum в России

Полное интервью можно прочитать на Snob.ru.

Комментарии 0