Как устроен рынок труда в стратегических коммуникациях

Из-за чего пиарщика могут не взять на работу? Сколько зарабатывают лучшие специалисты? Чем выделяются PR-профессионалы? И как создать хорошую репутацию? Эти и другие секреты профессии Ольга Дементьева, основатель агентства HR4PR, один из ведущих российских экспертов по подбору топ-менеджмента в сфере стратегических коммуникаций и маркетинга, раскрыла в интервью Snob.ru.
А мы отобрали главные тезисы.
О деньгах
PR-специалисты в крупных компаниях получают 50-75 тысяч рублей в месяц, то есть годовой доход в среднем – около 1 млн с бонусами максимум.
Руководители пресс-служб зарабатывают в среднем 3 млн в год, бонус – около 25%. В регионах базовый оклад – 1,5 млн в год, с бонусами – до 2 млн в год максимум.
Базовый оклад топ-менеджеров в среднем – 8 млн в год, с бонусом (около 50%) – до 12 млн и выше.
Лучшие российские агентства показывают обороты в десятки миллионов долларов, а самые дорогие контракты могут достигать 250 – 350 млн рублей.
Международные агентства зарабатывают от $200 млн до $800 млн, в лидерах по оборотам в основном американские и французские агентства.
О профессиональных обязанностях
В обязанности специалистов, зарабатывающим приведенные выше суммы, помимо пиара, часто входят government relations и investor relations, маркетинговые функции, SMM. Таких специалистов правильнее называть стратегическими коммуникаторами.
О неожиданных требованиях работодателей
У кандидатов не должно быть заметной пластики на лице, эпатажной внешности, бороды, татуировок и перстней у мужчин.
Возможно, работодатель захочет узнать информацию о родителях кандидата, есть ли у них вредные привычки.
Однажды девушке отказали потому, что на интервью она пришла с длинными акриловыми ногтями черного цвета. Отказывали и кандидатам, которые совсем не ходят в спортзал.
Среди работодателей также есть запрос на знание нескольких иностранных языков, включая китайский.
О том, чем выделяются профессионалы PR
В команду профессионалов своего дела стремятся попасть молодые специалисты, а уходя от такого руководителя, его подчиненные сами становятся звездами.
Профи подолгу не меняют место работы, не стремятся попасть на конференции и равнодушно относятся к рейтингам.
Им важен их рейтинг в глазах непосредственного руководителя, поэтому они разбираются в бизнес-процессах, влияют на бизнес, и часто даже деньги для них не самый главный мотиватор.
О репутации
Пиарщика с хорошей репутацией:
- Любят журналистов
- Рекомендуют коллеги
- Удерживают работодатели
10 самых влиятельных руководителей PR-агентств
- Вячеслав Лащевский, основатель агентства «АГТ»
- Игорь Писарский, председатель совета директоров «Р.И.М. Porter Novelli»
- Андрей Баранников, глава SPN Communications и почетный председатель АКОС
- Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman Hillard
- Сергей Зверев,основатель агентства «Крос» и председатель АКОС
- Ольга Дашевская, основатель агентства PR Inc
- Михаил Умаров, генеральный директор ComunicaGolin
- Денис Терехов, соучредитель SNMG
- Том Блэквелл,генеральный директор EMCommunications
- Сергей Михайлов, основатель PR-агентства «Михайлов и партнеры» (в настоящее время возглавляет информагентство ТАСС)
- Михаил Маслов,генеральный директор Ketchum в России
Полное интервью можно прочитать на Snob.ru.
Комментарии 0