Число PR-вакансий в 2018 году значительно увеличилось

Международная рекрутинговая компания Hays

Международная рекрутинговая компания Hays провела исследование российского рынка труда и заработных плат в области PR и маркетинговых коммуникаций.

По данным Hays, в 2018 году отмечен рост открытых вакансий в области PR и маркетинговых коммуникаций. Как отмечают эксперты, это связано с тем, что компании начинают набирать специалистов после большого сокращения в предыдущие годы.

Количество временных позиций на рынке также увеличил чемпионат мира по футболу в России – ключевое событие лета 2018, которое требовало людей под связанные с ним проекты.

За прошедший год уровень зарплат в сегменте практически не изменился, тенденций к росту не наблюдается. Кандидаты сталкиваются с некоторыми трудностями в трудоустройстве: им сложнее удовлетворить свои амбиции относительно карьерного роста, разнообразия выбора брендов и индустрии. Компании, в свою очередь, чувствуют избыток хороших профессионалов на рынке, готовы долго выбирать подходящую кандидатуру и не идти на компромиссы по требованиям.

В текущем году открывались позиции специалистов и менеджеров, а также позиции управленческого уровня. В первую очередь это роли менеджера / специалиста по связям с общественностью, руководителя по коммуникациям, менеджера по маркетинговым коммуникациям и медиаменеджера.

Компании стали уделять большое внимание внутренним коммуникациям: тому, как сотрудникам транслируются изменения внутри компании и ее ценности. В связи с этим управление внутренними сообщениями для компании стало включаться в требования ко всем позициям топ-уровня в PR.

Менеджер по внутренним коммуникациям, в зависимости от уровня компании, а также имеющегося опыта и компетенций, может рассчитывать на зарплату от 120 000 до 220 000 рублей гросс, руководитель этого направления – от 200 000 до 300 000 рублей гросс ежемесячно.

Одна из основных тенденций, которая прослеживается уже не первый год и будет только обостряться в ближайшем будущем, – нехватка квалифицированных профессионалов.

Более трети работодателей – 38 % – считают, что на рынке очень не хватает квалифицированного персонала. Почти половина – 46 % – компаний заявляют, что им недостает квалифицированных кадров для редких или новых функций, и только 16 % организаций считают, что на рынке достаточно квалифицированных кандидатов.

Нехватка профессионалов может возникать из-за того, что не все еще умеют быстро адаптироваться к изменениям и проявлять максимальную гибкость. В настоящее время каждый специалист должен фокусироваться на своей профессиональной уникальности и постоянно самосовершенствоваться в новых технологиях.

Комментарии 0