Google изучил онлайн-привычки российской интернет-аудитории

Google и Kantar TNS провели исследование и выделили несколько ключевых трендов в поведении российской интернет-аудитории.

Согласно исследованию Google, возраст российской интернет-аудитории значительно увеличился. Ежедневно выходят в сеть 13% россиян в возрасте 55−64 лет. Только 6% пользователей представляют возрастную аудиторию 16−19 лет. Разрыв между категориями 20−24 и 65+ менее заметен: 8% против 10%.

Конечно, представители различных возрастных групп по-разному ведут себя в сети. Так, пользователи 16−24 лет активнее других участвуют в создании онлайн-контента, а аудитория 25−34 чаще выходит в интернет для поиска информации и развлечения. Более половины (53%) пользователей старше 16 лет ищут информацию со смартфонов так же часто, как с десктопов.

В России смартфон, как и во всем остальном мире, становится основным устройством для пользователей: 61% российской онлайн-аудитории выходит в сеть с мобильных телефонов. По данным более раннего исследования Google, 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается более 3 секунд. И чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс.

Несмотря на растущую популярность смартфонов, компьютеры и планшеты остаются релевантными устройствами для решения многих задач. Кроме того, появляются новые гаджеты с подключением к интернету, которые делают повседневную жизнь еще удобнее. Среди них разнообразные носимые устройства (умные часы, очки, брелки), персональные электронные помощники, приложения для Smart TV или VR-шлемы.

Согласно исследованию, вопрос конфиденциальности данных очень беспокоит россиян — данная тема волнует 81% пользователей. Это становится еще более актуально с учетом роста онлайн-ритейла. Как показали результаты, уже 41% жителей России покупают товары в сети. Именно поэтому залогом доверительных отношений с пользователями становятся прозрачные инструменты, которые дают ощущение безопасности и сохранности персональной информации. Это касается как устройств, так и сервисов.

Цифровые помощники пока не так популярны в России, как на Западе: 50% участников опроса знают о существовании таких сервисов и всего 4% прибегают к их помощи. Такая тенденция характерна для аудитории всех возрастов. Как удалось выяснить, восприятие цифровых помощников как чего-то уникального (39% респондентов) значительно превосходит у российской аудитории желание понять их ценность для жизни (27%) или начать ими пользоваться (22%).

Комментарии 0