Google разрабатывает новый мобильный формат для контента и платит издателям за участие в процессе
Новинка называется Stamp и представляет из себя аналог Snapchat Discovery и Instagram Stories. Для некоторых пользователей разработка может стать доступной уже в этом месяце.
Google работает над созданием собственной версии мультимедийного формата, впервые предложенной Snapchat, и обращается за помощью к издателям. Чтобы привлечь их к сотрудничеству, компания платит медиа за использование Stamp. Это делается, чтобы издатели могли покрыть расходы, которые они несут на создание контента и системы, адаптированных под новый формат.
Пока неясно, сколько Google платит отдельным участникам. Разные источники Recode сообщают, как о сумме, покрывающей расходы на «дорогих сотрудников», так и о минимальных платежах. Издание также выяснило, что в проекте принимают участие такие игроки медиарынка, как Conde Nast, Hearst, Time Inc., Mashable, Mic.com, CNN, The Washington Post и Vox Media. Представитель Google от комментариев отказался.
В чем суть разработки?
Издатели, тестирующие Stamp, дают некоторое описание новинки. Это формат мультимедийного слайда, оптимизированный под смартфоны, который должен отображаться в верхней части поисковой страницы Google, но также предполагает свое существование и на отдельных сайтах. В Stamp можно публиковать видео, фото и текст. Пользователи могут перелистывать слайды, как это делается в Snapchat Discovery и Instagram Stories.
Предполагается, что Stamp будет работать на основе быстро загружаемых AMP-страниц. Однако издатели говорят, что им необходимо нанимать специальных сотрудников для создания контента, заточенного под новый формат. Плюс им приходится разрабатывать собственные системы паблишинга для загрузки контента в проект Google.
На этом можно заработать?
В ближайшей перспективе разработка поискового гиганта вряд ли принесет ему доход. В планах компании запускать проект постепенно: сначала новый формат станет доступен 1-2% пользователей, затем эта цифра начнет повышаться.
Google не планирует сразу же начинать продавать рекламу для Stamp, поэтому издателям придется делать это самим. Источники Recode говорят, что паблишеры смогут сохранять 100% генерируемого от рекламы дохода. Однако инструментов для продажи в первое время будет немного, поскольку формат еще не будет широко распространен.
Комментарии 0