Google обошла Facebook по количеству реферального трафика для издателей
За 2017 год Facebook принес издателям на 25% меньше внешнего трафика, чем в прошлом году, а Google — на 17% больше.Об этом сообщает издание Recode со ссылкой на данные аналитической компании Parse.ly.
В 2017 году Google стала основным источником внешнего трафика, который получают издатели, согласно данным Parse.ly. Компания анализирует данные 2 500 крупнейших мировых СМИ, включая Wall Street Journal, Time Inc., Mashable и Huffington Post.
В начале года Facebook генерировала около 40% внешнего трафика крупных изданий. Доля Google составляла 34%. К декабрю показатели Google выросли до 44%, а доля Facebook сократилась до 26%.
Одна из основных причин таких изменений —постоянное изменение Facebook алгоритма выдачи новостей в ленте. В прошлом году, например, соцсеть поставила в приоритет сообщения от друзей над постами издателей.
Кроме того, этой осенью компания начала тестировать исключение публикаций СМИ из новостной ленты пользователей, перенеся их в отдельную вкладку «Интересное». Издания в шести странах, попавших под тест, сразу же начали жаловаться на резкое падение органического трафика и вовлечения пользователей.
Внедрение Instant Articles от Facebook (позволяют просматривать статьи напрямую в соцсети, не переходя на внешний сайт) также лишило издателей значительной части трафика.
Google же, запустив свои AMP-страницы (accelerated mobile pages), помогала СМИ наращивать трафик из поисковой системы. Во-первых, AMP-страницы ускоряют загрузку контента при просмотре на смартфонах. Во-вторых, Google выводит такие страницы в топ результатов мобильного поиска.
Комментарии 0