Медийный опыт Mail.ru: внедрение Google AMP на страницы сайтов

Руководитель поисковой оптимизации медиапроектов компании Mail.ru Group Владимир Харев рассказал о внедрении и преимуществах Accelerated Mobile Pages (AMP).

Согласно данным исследования Rankranger.com, доля страниц AMP в поисковой выдаче стран Европы, США, Великобритании, составляет 15–30% и неуклонно продолжает расти. В России на сегодняшний день наблюдается схожая ситуация.

По словам руководителя поисковой оптимизации медиа проектов компании Владимира Харева, внедрение AMP компанией Mail.ru началось еще весной 2016 года. По сути, библиотека AMP создана для оптимизации и ускорения загрузки контентных страниц — статей, новостей, обзоров, фото/видео-репортажей и т. д. Страницы формата Accelerated Mobile Pages показываются в мобильной выдаче Google, в рекомендациях браузера.

По предварительным прогнозам, в 2018 году поддержку подобного стандарта обещают представители социальной сети ВКонтакте. Как отмечает Владимир Харев, к числу минусов можно отнести то, что пользователь не переходит на конкретный сайт, а лишь может видеть страницу из кэша. Поэтому чтобы увести пользователя после прочтения страницы, Mail.ru использует блок рекомендаций от myWidget. 

В медиапроектах Mail.ru была реализована поддержка AMP на 8 сайтах для новостей и статей. Как итог, около 180 000 страниц, и это количество каждый день пополняется за счет новых материалов. Число уникальных посетителей на этих страницах в августе 2017, по данным исследования Mail.ru, составило несколько миллионов.

Конечно, как отмечает Владимир Харев, сложности разработки при внедрении данного формата есть и не для всех сайтов АМР будут одинаково полезны, однако, единственный способ узнать — попробовать!

Комментарии 0