Gartner опубликовал долгосрочные прогнозы по развитию бренд-коммуникаций

Сервис Gartner опубликовал прогнозы по развитию бренд-коммуникаций и потребительского поведения, которые рекомендует учитывать директорам по маркетингу в построении долгосрочных стратегий.

Основные тренды, которые выделяют исследователи:

  1. Больше всего прогнозов предсказуемо связано с искусственным интеллектом. С одной стороны, инструменты на основе нейросетей должны избавить маркетинговые службы от рутинной работы и развязать руки для более творческих и стратегических задач. Прогнозируется, что к 2025 году организации, использующие ИИ во всех маркетинговых функциях, переведут 75% рутинной работы своих сотрудников с линейной на более стратегическую деятельность. С другой стороны, придется выделить ресурсы на решение проблемы фейков и дезинформации, а также вплотную заняться этическими вопросами использования ИИ. Ведь нейросети, как мы уже убедились на многих плохих примерах, не понимают, что такое хорошо, а что такое плохо, и могут играючи нанести бренду существенный репутационный урон. При этом генеративные ИИ-сервисы с огромной скоростью плодят контент, которые бренды вынуждены отслеживать для управления своей репутацией. По мнению Gartner, к 2025 году 70% директоров по маркетингу примут ответственность за этичный искусственный интеллект в качестве одной из приоритетных задач, а к 2027 году 80% компаний выделят проверку подлинности контента в отдельную маркетинговую функцию — и в этом им поможет тот же самый ИИ.
  2. Попытки захватить внимание пользователя станут все сложнее и дороже. Платежеспособная аудитория готова покупать доступ к сервисам и развлекательным ресурсам, если они гарантируют избавить пользователя от необходимости видеть рекламу. Поэтому к 2024 году, по мнению аналитиков, 70% брендов потратят не менее 10% медиабюджета на более изощренный и менее навязчивый продакт-плейсмент. Те компании, которые останутся верны традиционным форматам рекламы, получат доступ только к наименее состоятельной аудитории.
  3. Каждый третий бизнес, у которого еще нет программы лояльности (а таких обнаружилось 64% из 1068 брендов, проанализированных Gartner в 2022 году), запустит ее к 2027 году. Это необходимо, если бренду важно собрать контактную базу и информацию о своих клиентах. Почтовые рассылки, которые не связаны с какими-либо программами лояльности, будут проигрывать в таких показателях, как открываемость писем и вовлеченность получателей. Также на первый план выйдет персонализация и адресность рассылок. Конкуренция в направлении программ лояльности закономерно существенно возрастет.

Комментарии 0