Facebook позволил издателям внедрять платный доступ к своим материалам внутри Instant Articles

 

Instant Articles

Новая функция доступна для использования пока только на смартфонах с операционной системой Android. Внедрение на iOS откладывается, так как Facebook не смог договориться с Apple об условиях раздела выручки, пишет AdAge.

Новые правила — ответ на снижение интереса издателей к формату Facebook Instant Articles. Теперь платные издания смогут монетизировать и это направление.

Instant Articles — это формат быстро загружаемых статей, которые можно читать прямо внутри приложения Facebook, оставаясь в новостной ленте и не переходя по ссылке в браузере. Ранее издатели могли размещать внутри таких статей только рекламные баннеры и кнопки.

Первыми paywall в мобильном формате Facebook протестируют The Los Angeles Times, Hearst, The Economist и The Washington Post. Издания смогут начать зарабатывать на подписках после того, как пользователь прочтет бесплатно ограниченное количество статей. Пока это 10 статей в месяц, позднее соцсеть планирует протестировать и другие опции.

Внутри статей также изменится призыв к действию: вместо кнопки Like можно будет задействовать кнопку Subscribe. Читатели, которые увидят просьбу о подписке, смогут совершить транзакцию, перейдя на сайт издателя. Важно, что издатель при этом получит всю выручку от подписки.

Аналитики мониторингового сервиса NewsWhip задаются вопросом, будут ли пользователи платить за новое предложение от Facebook?

Во-первых, пока неясно, какой процент читателей Instant Articles столкнется с призывом подписаться. 10 страниц в месяц для многих издателей — слишком щедрое предложение, замечают эксперты.

Во-вторых, непонятно, сколько Instant Articles потребуется издателю, чтобы признать эксперимент с paywall внутри Facebook значимым. Мало кто постит каждый материал в виде Instant Article.

В-третьих, издатели с платным доступом к контенту привыкли контролировать данные своих подписчиков, чтобы в дальнейшем использовать их для создания таргетированных посадочных страниц. Однако у Facebook Instant Articles и их нового механизма такой возможности нет. В NewsWhip этого прямо не пишут, но намекают, что качество подписчиков из Facebook может оказаться ниже ожидаемого, замечают в «Мы и Жо».

Комментарии 0