Как e-mail рассылка поможет увеличить аудиторию СМИ?

Российская газета

Директор по маркетингу «Российской газеты» Мария Шашаева дала советы, как любой современной редакции стоит работать с почтовой рассылкой.

Как отмечает директор по маркетингу «Российской газеты» Мария Шашаева, существует множество каналов связи с аудиторией: это телефонные звонки, SMS-сообщения, мессенджеры, соцсети и т. д. Но у каждого есть свои минусы. К примеру, телефонные звонки весьма эффективны, но требуют слишком больших трудозатрат. Используя социальные сети и мессенджеры, можно добиться действительно массового оповещения, но неконструктивной обратной связи. 

Именно поэтому редакция «Российской газеты» выбрала в качестве главного инструмента установления эффективной коммуникации с читателями, подписчиками и другими сегментами аудитории систему e-mail рассылки. По словам Марии Шашаевой, этот метод обладает массой преимуществ, таких как:

•   универсальность;
•   широкий спектр решаемых задач;
•   опору для формирования единого стиля внешних коммуникаций;
•   хорошую обратную связь;
•   возможность роста эффективности;
•   возможность использования подборки в качестве сервиса.

Кроме того, e-mail рассылка позволяет медийщикам привлечь новых читателей на сайт, увеличить вовлеченность и процент вдумчивого чтения, наладить процесс коммуникации с клиентами и партнерами. Основными принципами создания email-рассылки в «Российской газете» является единый визуальный стиль. Кроме того, в контекст рассылки встраивается различного вида реклама, которая, по словам Марии Шашаевой, доходит до своего конечного потребителя.

Что касается технологии обратной связи, рассылка позволяет получить наиболее результативный фидбэк. К примеру, становится очевидным, когда адресат не открывает письмо или открывает, но не переходит по ссылкам. Таких пользователей, «Российская газета» сегментирует по группам и проводит опросы, которые раскрывают причины того, почему люди не читают издание или отписываются.

Для того, чтобы упростить процесс рассылки, используются принципы автоматизации: в автоматическом режиме в «Российской газете» функционируют ежедневная и RSS-рассылки. А вот дайджестами, профессиональной рассылкой и предложениями клиентам сотрудники издания занимаются вручную.

Если верить статистике, действительно, email остается самым массовым каналом взаимодействия с аудиторией. Согласно исследованию компании Return Path, в 2017 году количество адресов электронной почты в мире составляет около 3,7 млрд. Это всего в два раза меньше, чем людей на планете Земля. То есть уже у каждого второго землянина, включая грудных младенцев и стариков, есть электронная почта. Поэтому уделять время созданию рассылки медийщикам непременно стоит.

Комментарии 0