Главный редактор Neo HR: 10 трендов в развитии медиа

Новости

В Вене состоялся форум European Newspaper Congress. Главный редактор Neo HR Иван Ильин посетил мероприятие и выделил основные тренды в развитии современных медиа.

1. Facebook — серьезный конкурент для медиа

Особое внимание среди прочих тем было уделено социальной сети Facebook. В частности было отмечено, что Facebook является властным конкурентом современным медиа, поскольку довольно активно распространяет контент среди пользователей, но в отличие от зарубежных СМИ не платит налоги. Это касается также YouTube, Google. Исходя из этого СМИ находятся в неравном положении с социальными сетями, с точки зрения ведения бизнеса.

2. Чтобы контент читали, нужно трансформировать медиа

Как не странно, в качестве проблемы была выделена глобальная диджитализация, в результате которой часть медийного контента потребители просто не читают. Как отмечает исполнительный директор издательства Ebner Media Group Геррит Кляйн, нужно менять отношение к созданию контента, дробя читателей на целевые группы и анализируя потребности этих целевых групп. И даже структура издательства должна быть изменена под целевые группы.

3. Традиционных редакторов нужно заменить на транзакционных

Зарубежное издательство Ebner Media Group заменило традиционных редакторов на транзакционных. Последние теперь не просто производят контент, а делают все, чтобы побудить читателя взаимодействовать с информацией.

Транзакционный редактор должен не только хорошо писать, но и обладать навыками прямого маркетинга, аналитики данных, знать SEO, разбираться в архитектуре сайта и диджитал-стратегии, иметь глубокие знания в области социальных медиа, по необходимости создавать подкасты, слайд-шоу и видео, а также определять политику дистрибуции контента.

4. Глубокая аналитика – «королева» в работе редакции

Поверхностное изучение целевой аудитории помогает формировать только общую контентную стратегию. Спустя время любое издание упирается в стену, когда видит, что из 100% целевой аудитории постоянными читателями являются лишь 20%. Чтобы понять, куда деваются остальные 80%, необходимо более глубоко изучать аналитику.

5. Медиа должны бороться с фэйковыми новостями

На сегодняшний день СМИ потеряли монополию на информацию. Теперь постить новости могут и социальные сети, и сообщества и просто любой человек. Читатели в большинстве своем не разбираются в источниках, без разбора кликают и активно распространяют некачественный контент.

Как с этим бороться? К примеру Facebook собирается использовать машинное обучение, усложняет спамерам возможность покупки рекламы в социальной сети, обнаруживает фейковые аккаунты, а также развивает проект Facebook Journalism Project, в рамках которого собирается при разработке продуктов сотрудничать с журналистами и новостными медиа, чтобы понять, как лучше «информировать людей в эпоху цифровых технологий».

6. Компании пытаются побороть зависимость от СМИ.

Некоторые корпорации отказываются использовать социальные медиа в качестве посредника, который зарабатывает на таком «сотрудничестве», и выходят на целевую аудиторию через блогеров.

7. Если качественный контент – король, то дистрибуция – бог.

Есть существенное различие между контентом и каналом дистрибуции. И единственная возможность оставаться независимыми и самостоятельно управлять информационными потоками – это создавать и развивать собственные СМИ.

8. Эпоха крупных издательств закончилась. Старые редакции слишком уверены в себе, они потеряли связь с реальностью, не воспринимают читателей, теряют долю на рынке.

9. Работа журналиста стала оцениваться иначе. У общества есть потребность в сильной журналистике.

10. Стратегия – это хорошо, но еще лучше – внимание. Чтобы быть лучшим изданием, нужно внимательно и осторожно реагировать на окружающую среду.

Комментарии 0