Deloitte представили тренды медиапотребления в России за 2018 год

медиа тренды

По данным международной консалтинговой и аудиторской компании Deloitte, медиаактивность россиян в 2018 году, хоть и неравномерно, но продолжила расти.

Общий индекс медиаактивности вырос на 6%, в основном за счет интернета. При этом 59% респондентов отметили увеличение уровня онлайн-активности, а 26% заметили ее снижение.

Пресса продолжает терять внимание аудитории, читательная активность снизилась на 26%. Зато снижение объемов использования радио остановилось — в 2018 году оно осталось на прежнем уровне.

Примечательно, что потребление теле- и радиоконтента для определенных групп населения происходит уже только через интернет-ресурсы. Наиболее высокий показатель потребления контента через Интернет наблюдается среди студентов (+70%).

Новостные, аналитические и официальные сайты являются основным источником информации для россиян всех возрастов. Их значимость сильно выросла для людей старше 65 лет (+16 п.п.). Среди молодых людей 16−19 лет значительно упала (-13 п.п.) значимость соцсетей при одновременном росте значимости (+18 п.п.) новостных и аналитических сайтов.

На втором месте среди источников информации находится телевидение, на третьем — социальные сети и блоги. Уровень доверия к интернету (новостным, аналитическим и официальным сайтам) увеличился на 2 п.п. по сравнению с 2017 годом, доверие к ТВ осталось прежним, уровень доверия к блогам и соцсетям снизился на 1 п.п.

По телевидению люди чаще всего смотрят новости, однако больше всего времени они тратят на кино — в среднем 2 часа и 2 минуты ежедневно. На радио русская и зарубежная музыка пользуются примерно одинаковой популярностью, в отличие от новостей. В интернет респонденты чаще всего выходят для поиска определенной информации (83%), проверки новостей в соцсетях (69%), неформального (67%) и делового общения (65%).

Самыми популярными интернет-ресурсами являются «ВКонтакте», YouTube и «Одноклассники». Заметный рост популярности наблюдался у YouTube (+6 п.п.) и Instagram (+7 п.п.). Вместе с тем снизилась популярность новостных порталов (-9 п.п.), что объясняется переходом аудитории на сторонние ресурсы. Например, подписка на новостные порталы в соцсетях избавляет от необходимости посещать основной сайт.

 

Комментарии 0