Президент КРОС Сергей Зверев об итогах года в мире коммуникаций и прогнозах на 2018

будущее коммуникаций

На своей странице Facebook Компания развития общественных связей опубликовала итоги и прогнозы российского медиа рынка на 2018 год.

Как отмечает президент КРОС Сергей Зверев, главным событием в сфере коммуникаций за текущий год стала возросшая популярность криптовалютных бизнесов и ICO в качестве нового коммуникативного направления. При этом его активное развитие намечается и в следующем году. Не менее важным историческим событием стало и то, что за 2017 год интернет привлек больше бюджетов рекламодателей, чем телевидение. И это, безусловно, важный «водораздел» для всей индустрии коммуникаций, — отмечает Сергей Зверев.

Получили свое развитие и новые каналы коммуникации в России, — прежде всего, Telegram, вслед за остальными мессенджерами.

Что касается будущего коммуникаций, далеко идущих прогнозов президент КРОС не дает, однако предполагает что в 2018 году PR-структуры все больше и больше будут превращаться в центры по производству контента. «При этом времени на раскачку, подготовку и согласование будет становиться всё меньше и меньше. И это потребует от нас всех даже не столько перестройки бизнес-процессов, сколько переосмысления того, что такое наша профессия сегодня», — объясняет Сергей Зверев.

В качестве еще одного прогноза глава КРОС выделяет развитие тренда на индивидуальные коммуникации.  Есть вероятность того, что уже в следующем году всем бизнесам – от частных кофеен до транснациональных гигантов – придется думать о конкретных людях и сообществах и общаться именно с ними, в рамках не своей, но их повестки. Programmatic как технология выйдет за пределы рекламы и потребует изменения привычных процессов и технологий.

Будет также расти спрос на партнерские проекты и омникальность. За счет того, что в современной коммуникационной среде существует слишком много источников, позиций и форматов, значимые публичные инициативы станет возможным реализовывать только в партнерствах.

Комментарии 0