Brand Analytics: 30 самых цитируемых медиа в соцсетях и 100 самых виральных изданий рунета

Brand Analytics

Аналитическая система Brand Analytics опубликовала рейтинги цитируемости СМИ в социальных медиа и топ-100 виральных русскоязычных медиа за октябрь.

Если рассматривать общую картину медиапотребления, то по сравнению с данными за сентябрь, цифры цитирования возросли с 319 тыс до 361 тыс — ссылки изданий друг на друга и с 3.1 млн до 3.34 млн — цитирование в социальных сетях.

Практически поделили между собой первое место в рейтинге цитируемости РИА Новости и ТАСС: у первых ниже цитируемость в СМИ, но они — абсолютные лидеры по цитируемости в соцсетях. ТАСС другие издания цитируют чаще, но в социальных сетях на них ссылаются в два раза реже, чем на РИА. На уверенных позициях с хорошими показателями держатся издания «Комсомольская правда», RT и Лента.ру (по цитируемости в соцсетях).

Большой скачок на три позиции вверх был сделан «Известиями», на 4 строчки поднялось и «Эхо Москвы». Немного утратили свой авторитет (на 4 строчки) Первый канал и телеканал «Звезда». В итоге, медийная тридцатка лидеров цитируемости выглядит так:

Рейтинг цитируемости

Что касается рейтинга виральности, в октябре усилилось присутствие проектов крупнейших российских медиаресурсов: к холдингу Rambler&Co добавился Яндекс сразу с тремя проектами — News, Кинопоиск и Дзен. У Mail.ru в октябрьском Топ-100 тоже впервые сразу три медийных проекта – News, Авто и Hi-tech. При этом Новости@Mail вошли в топ-5 рейтинга. Таким образом, русскоязычные медиа набирают обороты популярности.

 

Рейтинг виральности

Если обобщить результаты, За месяц в русскоязычном интернете опубликовано свыше 1,5 млрд публичных сообщений, в которых содержалось более 1,5 миллиарда ссылок. При этом, велико влияние Телеграм, ссылки на все публичные каналы и чаты которого пользователи соцсетей сослались более 1 миллиона раз.

Доля конкретного издания — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней.
Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

Комментарии 0