American Press Insitute: как правильно писать новости в цифровом обществе?

человек пишет статью

Обеспокоенные недоверием к журналистике и растущим числом фейк ньюс исследователи предложили свои методы написания новостей на примере прогноза погоды.

Сотрудники American Press Insitute уверены, что новости для современного цифрового общества нужно писать иначе. Цель написания должна состоять не в том, чтобы «рассказать», а в том, чтобы «показать». Для этого была разработана концепция «базового беглого владения новостями» (organic news fluency).

При этом, по словам экспертов, этот термин не имеет ничего общего с понятием медиаграмотности, которая подразумевает способность читать и понимать новости правильно. Под organic news fluency понимают беглое владение новостным потоком и хорошие навыки потребления потока в целом.

В качестве примера беглого владения American Press Insitute приводят прогноз погоды по ТВ. Именно в нем синоптики рассказывают простыми словами о таких сложных вещах, как циклоны, антициклоны и т. д.

Эти люди умеют сегментировать аудиторию. У них есть случайные зрители, зрители, которые тщательно следят за погодой и смотрят каждый выпуск, а также просто люди, интересующиеся тем, как работает огромная атмосфера Земли.

Сотрудники American Press Insitute рекомендуют заменить погоду на что угодно и сделать свой материал по лекалам, включающим в себя такой инструментарий:

  1. Обсуждение, что происходит сейчас, что было вчера и что ждет завтра;
  2. Привлекательные визуальные материалы и обработанные сложные данные;
  3. Отсылки к источникам;
  4. Контекст — исторический и географический;
  5. Информация для каждого сегмента аудитории;
  6. Дополнительная информация в социальных медиа;
  7. Объяснения как блок в дополнение к основному материалу.

Комментарии 0