АКАР: в сфере PR меньше всего неэтичных тендеров

В сфере PR в 2022 году обнаружено меньше всего неэтичных тендеров — 19% от всего количества таких случаев, подсчитали в АКАР.

Напомним, что неэтичными называют торги, созданные для видимости, под конкретного подрядчика или для бесплатного сбора идей. Узнать их можно по заведомо невыполнимым условиям по срокам, безальтернативной подробной спецификации или, наоборот, слишком размытым критериям отбора. 

Традиционно большего всего неэтичных тендеров — в сфере медиа (52%), на втором месте — креатив и digital-медиа (по 33%), третье место поделили маркетинговые услуги и digital-креатив (31%).

При этом отмечается, что в сфере маркетинговых услуг количество неэтичных тендеров за год сократилось на 16%. В целом число агентств и брендов, которые регулярно сталкиваются с фейковыми торгами, снизилось на 10% по сравнению с 2020–2021 годами.

Количество компаний, которые понесли ущерб от неэтичных тендеров за этот период снизился с 61% до 48%. Однако в денежном выражении потери увеличились: доля компаний, потерявших от 5 до 20 млн руб., выросла с трети до 44%, убытки до до 5 млн руб. понесли 46% опрошенных

Потеря времени на псевдо-торги — 100–200 ч у 26% компаний, до 100 ч тратят 22% респондентов.

Помимо пустой растраты ресурсов и времени, неэтичные тендеры чреваты ущербом для репутации: на это пожаловались 24% опрошенных (по сравнению с прошлым годом их доля снизилась на 14%). При этом 27% из них назвали свои репутационные потери «критическими», 18% — «очень критическими».

Бороться с недобросовестными организаторами торгов агентства предпочитают своими силами: 68% составляют «черные списки», 34% требуют возместить ущерб без привлечения третьих лиц, 32% — настаивают на получении части рекламного заказа в виде компенсации и только 9% обращаются в суд (на 3% меньше, чем годом ранее). При этом добились своего и наказали нехорошего заказчика 38% опрошенных

АКАР также анонсировала создание собственной базы ненадежных партнеров:

Появляются новые рекламодатели, все больше брендов становятся участниками рынка, и мы заинтересованы, чтобы позитивные правила соблюдались. Комиссия по этике АКАР разработала достаточное количество документов, которые регулируют правовые отношения в индустрии, и тревожный список будет еще одним позитивным шагом.
Растущие потебности очевидны, я уверена, это будет еще одним шагом к  регулированию, — считает Екатерина Селявина, вице-президент АКАР, президент коммуникационной группы MOV!E

В исследовании принимали участие 125 рекламных и коммуникационных агентств, групп и рекламодателей.

 

Комментарии 0