АКАР: печатные СМИ потеряли 41% рекламных доходов в 2022 году

Печатная пресса и глянцевые журналы больше всех пострадали от текущего кризиса: по данным АКАР, падение объемов рекламных доходов в этом сегменте по итогам 2022 составило 41%. Отмечается, что такой обвал обусловлен несколькими факторами: уход крупных зарубежных рекламодателей, доля которых до кризиса была относительно велика, потеря журналами издательских лицензий, сокращение количества выпусков и рекламного инвентаря. Досадно, ведь аудитория традиционных СМИ выросла за последний год: газеты прибавили 18%, журналы сегмента масс-маркет — 65%.

Зато онлайн-СМИ показывают уверенный рост: +15%. Поэтому «средняя температура по больнице» в СМИ — минус 11%.

Нативная реклама в прессе также внушает оптимизм: по информации издательских домов, доходы от «джинсы» составляют порядка 28% от всех официальных рекламных доходов, их объем — почти 1.6 млрд руб. С учетом этого, общий объем доходов издателей в 2022 году приблизился к 24.6 млрд руб.

Рынок радио-рекламы вырос на 5%, а вот ТВ-сегмент отказался предоставить сведения за прошлый год, ссылаясь на падение «прозрачности» рыночной статистики в связи с политической ситуацией. Эксперты АКАР оценивают падение рекламных доходов на ТВ в 45%.

Комментарии 0