АКАР будет проводить анализ продажи печатных СМИ по новой схеме

СМИ

Тестовые замеры выручки печатных СМИ теперь будут проводиться с учетом digital-продаж издателей.

Поводом для введения новых норм оценки выручки печатных СМИ стала последняя публикация Ассоциации коммуникационных агентств России об объемах рекламного рынка за 2016 год. В ней говорилось о том, что печатные СМИ сдают свои позиции. По данным исследования АКАР, выручка печатных издателей упала на 16% и продолжает падать.

Однако игроки рынка не согласились с такими данными, утверждая, что их выручка в худшем случае стагнировала, но никак не падала. В ответ 11 крупных российских издательств, считающих свои интересы ущемленными, отправили просьбу пересмотреть неэффективную методику. Среди недовольных оказались Анита Гиговская (Conde Nast), Мария Комарова (Independent Media), Владимир Сунгоркин («Комсомольская правда») и Виктор Шкулев (Hearst Shkulev Media).

Как утверждают вышеперечисленные издатели, система подсчета АКАР искажает объем и динамику печатной рекламы и рассматривает ее сегменты лишь частично, что «ведет к понижению репутации крупнейших компаний издательского рынка». Сомнения у издателей вызывает и оценка сегмента рекламных изданий, при этом последние существенно влияют на итоговые данные по прессе.

Представители АКАР пообещали провести тестовые замеры онлайн-рекламы на ресурсах этих 11 издательствах за 2017 год по новой схеме, которая не будет вызывать нареканий среди издателей.

Комментарии 0