Главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов: советы внутреннему коммуникатору

Тимур Асланов

О том, как организовать и правильно пользоваться корпоративной библиотекой рассказывает главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.

На сайте АКОС опубликован ряд советов для внутреннего коммуникатора от  главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. По его словам, корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Пиарщики, отвечающие за внутренние коммуникации, как правило прекрасно понимают зачем она нужна. Но далеко не всегда понимают, как заставить этот инструмент работать действительно эффективно. По словам Тимура Асланова, есть множество компаний, где книги для этих целей закуплены, но они пылятся на полках. Сотрудники библиотекой не пользуются или пользуются крайне неактивно.

Но есть другая часть сотрудников – те, кто сейчас не читает, но в общем-то читать готовы при определенном стечении обстоятельств. И нужно эти обстоятельства организовать. Поэтому первый этап – наполнить внутреннее информационное поле в компании этой информацией, чтобы она попадалась на глаза персоналу максимально часто. Что для этого нужно сделать?

  • Создать каталог. Сделайте электронный каталог всех книг, которые есть в библиотеке, с удобной системой поиска по автору и по названию книги, с тематическими разделами, с кратким описанием каждой книги и картинкой обложки. Такой документ легко сделать в Excel  и выложить на внутренний сайт, общий сервер, в дропбокс. И отправьте сотрудникам ссылку на скачивание этого файла.
  • Сделать короткие тематические подборки. 5 самых полезных книг по продажам в нашей корпоративной библиотеке, 7 важных новинок по теме маркетинга, 9 книг для логиста, которые нельзя пропустить и т. д. Такой контент как правило очень нравится аудитории. Короткую подборку легко прочитать. Такими постами обычно активно делятся в соцсетях.
  • Публиковать рецензии на книги. Особенно на новинки. А также нужно новости книжного рынка, интервью с авторами книг, советы и подсказки: как читать быстрее или как читать эффективнее, биографии отдельных авторов и анонсы новых поступлений в библиотеку.
  •  Создать раздел на сайте. На внутреннем сайте компании было бы неплохо иметь свою страничку или раздел, где не только хранить каталог книг, но размещать весь этот полезный контент, о котором мы говорили. Там даже можно завести блог библиотеки.
  • Рассылка. Заведите специальную рассылку библиотеки, где раз в месяц сообщайте о новых поступлениях книг, новостях книжного рынка, публикуйте рецензии на книги и те самые подборки, о которых мы говорили. 
  • Корпоративная пресса. Просто публиковать макеты о том, что библиотека есть – скучновато. А вот небольшие подборки с аннотациями – самое то. Это как раз привлечет внимание и побудит кого-то прийти за той или иной книгой.
  • Активности. Если компания у вас реально большая, то можно проводить какие-то оффлайн-мероприятия под эгидой библиотеки. Приглашать лекторов, которые могли бы что-то интересное рассказать вашим сотрудникам о том как более эффективно читать или как правильно выбирать литературу для чтения и так далее.

Комментарии 0