5 главных трендов в печатных СМИ 2018-2019

печатная пресса

Генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков подводит итоги года в печатной прессе.

На Sostav вышло подробное интервью с Русланом Новиковым который анализирует состояние рынка печатной прессы в 2018 году и делает прогнозы на предстоящий.

1. Крупные издатели наращивают потенциал

Современные издательские дома превращаются из издателей печатной прессы в издателей в более широком смысле, в фабрики контента. Крупные издатели (70% рынка) постепенно наращивают совокупную аудиторию и совокупные доходы.

2. Доход издателей от рекламы растет

По данным АКАР, динамика совокупных доходов от рекламы издателей в 2017 году имеет небольшой рост. По прогнозам на 2018 год, «падающая» (по прежним данным АКАР) пресса должна стать «растущей».

3. Тиражи снижаются, аудитория растет

Некоторые принтовые издания по данным Mediascope в 2018 году показали рост аудитории. «АиФ» в их числе, мы росли несколько «волн» подряд.

Тиражи немного снижаются, сокращается количество пунктов продаж прессы, а при этом аудитория растёт: это может свидетельствовать об увеличении количества читателей одного экземпляра.

4. Доля пользователей мобильных устройств увеличивается

У некоторых интернет-СМИ издательских домов темп роста даже немного опережает средние показатели по сегменту интернет-СМИ (64% мобильных пользователей в ноябре 2018, Liveinternet).

Например, в АиФ.ру доля пользователей мобильных устройств составляет 67% при месячной аудитории в почти 25 млн пользователей. При этом в аналогичном периоде 2017 года доля мобайла составляла лишь 56%.

5. Достоверность информации и присутствие на всех цифровых площадках

Для всех издателей принципиально важно присутствовать и быть доступными во всех существующих цифровых площадках и каналах, а также оперативно и качественно осваивать любые появляющиеся новые возможности и технологии доставки контента.

Основная битва, которая уже ведётся и будет происходить, — за доверие аудитории, а, значит, за качество контента, за качество работы СМИ.  Потребители контента нуждаются в достоверной и отобранной по степени важности информации очень, как и в профессиональной работе по персонализации. 

Комментарии 0