Почему люди читают газеты?

 

Печатная пресса

Innovation Media Consulting опубликовала статью с разбором причин, побуждающих к чтению современных потребителей медиаконтента. 

Привычки потребления медиаконтента в знакомом нам виде (привлекательные заголовки восьмидесятым кеглем, газетные стойки, доставка в почтовый ящик или на порог и т.п.) исчезают. Новое поколение задействует другие носители и устройства, вырабатывая таким образом и иные привычки. Чтение газеты (онлайновой или бумажной) не обязательно попадет в этот набор.

Гарвардское исследование в 1981 г. выделило четыре причины, по которым люди читают газеты:

  1. наблюдение (открытие неожиданной информации),
  2. поиск информации (активные действия),
  3. социальные связи (усиление связей между общественными группами),
  4. эскапизм (развлекательная функция).

Пусть радио и ТВ с середины прошлого века перенимали все больше внимания читателей, газеты все равно успешно исполняли все функции, кроме направленного поиска информации. К 2017 году у печатной прессы осталось лишь одно преимущество — наблюдение.

Несмотря на схожесть контента, цифровые версии газет читаются и воспринимаются иначе, чем бумажные. Так, новости из цифровых газет хоть и охватывают бо́льшую аудиторию, однако читатели печатных версий проводят гораздо больше времени за статьей.

Исследования Нила Турмана (Neil Thurman) из City University of London показывают, что британские читатели тратят 88,5% своего внимания на бумажные версии национальных газет, 7,5% на мобильные и лишь 4% — на десктопные версии. Например, читатели The Guardian проводили 43 минуты в день за чтением печатной газеты и только 41 секунду за чтением онлайн-версии. 

Несмотря на сокращение численности аудитории «бумаги», внимание читателя конвертируется в деньги и с этой точки зрения «бумажное» внимание может быть гораздо ценнее цифрового. (Хотя у цифрового носителя есть такое преимущество как точный таргетинг, что и привлекает рекламодателей вкладывать бюджеты в digital).

Однако для нового поколения печатная пресса теряет свою актуальность, так как миллениалы не привыкли искать информацию самостоятельно. Они ожидают, что нужная информация найдет их сама. Исследователи отмечают, что новое поколение не видит разницы между проактивным получением новостей и информированием о том, что интересно именно им. Это приводит к недостаточной осведомленности именно о том, что читатели будущего представить себе не могут — то есть, парадоксальным образом, к недостатку, который давным-давно исправили газеты.

Источник главного изображения — Unsplash

Комментарии 0