Первое лицо компании в публичном поле: зачем и как?

Первое лицо компании в публичное поле: зачем и как?

19 декабря состоялось заседание Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров (АМР) на тему «Первое лицо и его участие во внутрикорпоративной работе. Директор тоже полезный человек».

Члены Комитета обсудили элементы коммуникационной  стратегии, связанные с топ-менеджментом, особенности организации  внутренних коммуникаций  между руководством и сотрудниками и другие важные вопросы.

Директор не имеет права не быть личностью

Александр Цыпкин, консультант по стратегическим коммуникациям, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров:

– Сегодня, когда люди массово начали выходить в сеть и показывать миру не только фотографии, а свою личную и гражданскую позицию, директору все сложнее найти нужную границу. Оставаться тенью уже нельзя, сотрудникам нужна личность,  но и излишний радикализм в высказываниях в публичной сфере может иметь серьезные последствия.  С учетом традиционных для России дефицита лояльности к бренду и важности лояльности человеку роль директора во внутреннем и внешнем пиаре серьезно возросла.

заседание Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров
Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России и СНГ, и Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям АМР.

Руководитель будущего умеет работать в команде

Главные компетенции  лидеров будущего, по мнению генерального директора  KFC в России и СНГ Раисы Поляковой:

  • сотрудничество
  • эмпатия
  • уважение
  • доверие

Руководителям предстоит управлять парадоксами в будущем, когда базовые человеческие  ценности должны будут  ужиться с виртуальным миром.

Основная обязанность руководителя-лидера – вдохновлять

Коммуникационная политика, кейс Disney:

  • не комментировать деятельность   других участников рынка;
  • не давать оценку политическим событиям в прессе или в соцсетях;
  • транслировать семейные ценности как элемент бренда Disney. 

Внутрикорпоративные коммуникации в российском офисе Disney включают:

  • многочасовые ланчи первого лица с сотрудниками (участвовать может каждый член команды, вне зависимости от занимаемой позиции);
  • ежемесячные письма генерального директора о событиях компании;
  • ежегодное собрание всех сотрудников для подведения итогов года. 

Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России и СНГ:

Основная обязанность руководителя-лидера вдохновлять. Не давать указания, а именно вдохновлять. Если это удается, начинаешь работать на совершенно другом уровне. Члены команды захотят реализовывать себя, проявятся как личности. Главное, чтобы команде было не все равно. Чтобы они были увлечены, открыты, чтобы было интересно.

Топ-менеджерам стоит заниматься личностным развитием

По мнению Ирины Телицыной, pr-консультанта и экс-заместитель главного редактора Forbes, 70% руководителей становятся таковыми,  не  созрев  в личностном плане.

Также Ирина считает, что общение с профессиональным журналистом – это тренинг для первого лица компании.

Ассоциация менеджеров (АМР) – одно из ведущих деловых объединений России, образованное в 1999 году. Деятельность АМР нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику.

За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.

 

 

Комментарии 2

Tanya Grishanina

Личный бренд руководителя — тот же нематериальный актив, поэтому его пиар — неотъемлемая часть стратегии. Один из инструментов — комментарии и публикации в СМИ, эффективно либо напрямую со знакомыми журналистами, либо через Прессфид https://pressfeed.ru/

Tanya Grishanina

Личный бренд руководителя — тот же нематериальный актив, поэтому его пиар — неотъемлемая часть стратегии. Один из инструментов — комментарии и публикации в СМИ, эффективно либо напрямую со знакомыми журналистами, либо через Прессфид https://pressfeed.ru/