Итоги третьей медиаконференции «Шторм-2018»
Американские главреды выступили спикерами конференции «Шторм» и рассказали участникам про политические стартапы, краудфандинг-медиа и нативную рекламу.
1 июня в московском Культурном центре ЗИЛ состоялась третья ежегодная медиаконференция «Медузы» «Шторм-2018», главный вопрос которой — «Где деньги?».
Помимо спикеров российской медиа индустрии в лице Ильи Красильщика («Медуза»), который произносил вступительное слово, и Юрия Дудя (Sports.ru и «вДудь»), присутствовали американские коллеги. Они поделились своим опытом и видением современной медиа индустрии:
1.«Как зарабатывают политические стартапы» (Николас Джонстон, Axios)
Как отмечает в своем выступлении Николас Джонстон, главные проблемы совремменных медиа — фейковые новости и недоверие к журналистике, которая отстаёт от темпа сотен миллионов твитов и миллиардов историй в Инстаграме и Snapchat. Медийщики продолжают работать по принципам 1950-х годов и не хотят адаптироваться к современному читателю, меняя редакционную культуру изнутри.
Николас Джонстон посетовал на то, что читатели просто не досматривают материалы до конца. Поэтому Axios в своих материалах излагает исключительно лишь суть. Внизу материала прилагается кнопка «подробнее» для заинтересованных. К слову, издание всегда укладывает свои истории в 150 слов или в список из 10 пунктов, иллюстрируя все картинками и инфографикой.
Редакция Axios находится в постоянном контакте с читателем и пытается узнавать у них, что для них важно. А рекламный контент Axios не отличается от редакционного, поскольку «продажники» присутствуют на редакционный планёрках. Помимо рекламы и подписки Axios зарабатывает на мероприятиях — например, вечеринках с приглашёнными гостями, которые спонсируют крупные компании.
2. «Как устроены краудфандинг-медиа» (Эмили Рэмшоу, Texas Tribune)
Издание Texas Tribune имеет шесть источников финансирования, но также получает существенные пожертвования от крупных доноров, общественных фондов, корпоративных спонсоров, мероприятий и от подписчиков — от 39 до 999 долларов с человека.
У Texas Tribune в штате есть специальный «репортёр по работе с сообществом» и с читательской аудиторией. Этот человек выясняет, что инетерсует читателей, а также работает с аудиторией в Инстаграме и на Реддите, а её зарплата зависит от краудфандинга.
Главными продающими качествами издания являются его ответственность, честность и прозрачность. По мнению главреда Texas Tribune, репортёры сегодня должны помогать в привлечении потенциальных спонсоров к медиа и делать всё, чтобы поддерживать бренд издания.
3.«Каково быть главным по нативной рекламе в Америке» (Бен Смит, BuzzFeed News)
BuzzFeed концентрируется на нативной рекламе, но надстраивает над ней новые продукты: превращает в гифки традиционные рекламные видеоролики компаний. В свою очередь, компании приходят за рекламой в BuzzFeed, потому что издание получало несколько номинаций на Пулитцеровскую премию, а также умело рассказывало глазами нового поколения об актуальных проблемах.
По словам Бена Смита, чтобы привлечь молодую аудиторию к изданию, необходимо писать интересные и увлекательные истории (не обязательно короткие), которые можно прочитать на мобильном устройстве. Важно — подобрать такой сюжет, в котором представители молодежи смогут сопоставить себя с главными героями.
Ознакомиться с более полными выступлениями как зарубежных, так и российских спикеров конференции можно на сайте TJournal.
Комментарии 0