Что мы знаем о региональных СМИ: статистика для пиарщиков
Что читают в Татарстане и кому доверяют в Свердловске? Как часто россияне открывают газеты? Чтобы вы могли составить грамотную PR-кампанию, мы проанализировали данные опросов и подготовили удобные карточки о том, как живет читающая Россия.
Материал основан на результатах исследования об источниках информации для населения в регионах. Опросы проводились по нашему заказу в 2016 году, в них приняли участие три тысячи респондентов из 10 регионов страны.
Республика Татарстан
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Город Казань», «Твой Советник», «Ва-банкъ».
34 % интересуются новостями города и района, 30 % — новостями региона.
Уровень интереса к федеральным и международным новостям ниже 18 %.
В приоритете — местная печатная пресса (23 %) и федеральные печатные СМИ (19 %).
Доверяют также местным печатным изданиям — 64 %, а интернет-ресурсам верят всего 25 % опрошенных.
Региональные СМИ читают ежедневно 40 %, еженедельно — 47 % респондентов.
Республика Карелия
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Десятый регион», «Сортавальская ярмарка», «Мой город Сегежа».
33 % интересуются новостями региона, 32 % — федеральными новостями.
Уровень интереса к международным и городским изданиям около 17 %.
В приоритете — местная печатная пресса (18 %) и федеральные печатные СМИ (15 %).
Доверяют федеральным печатным изданиям — 96 %, а федеральным каналам верят всего 12 % опрошенных.
Региональные СМИ читают ежедневно 67 %, еженедельно — 78 % респондентов.
Свердловская область
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Наша Газета», «Каменская газета», «Работа Урал/Работа Град».
27 % интересуются новостями города, 25 % — новостями региона и федеральными новостями.
Уровень интереса к международным новостям 23 %.
В приоритете — местная печатная пресса (23 %) и местные телеканалы (21 %).
Доверяют местным печатным изданиям — 49 %, а местным интернет-СМИ верят всего 32 % опрошенных.
Региональные СМИ читают ежедневно 23 %, еженедельно — 62 % респондентов.
Волгоградская область
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Ваша газета», «Блокнот», «Домино».
26 % интересуются новостями города и региона.
Уровень интереса к международным и федеральными новостям около 23 %.
В приоритете — местная печатная пресса (22 %).
Доверяют местным печатным изданиям — 39 %, а местным интернет-СМИ верят всего 11 % опрошенных.
Региональные СМИ читают еженедельно — 61 %, а раз в месяц — 20 % респондентов.
Курская область
Популярные в регионе СМИ: «Моя реклама», «Друг для друга», «Наш город».
27 % интересуются новостями города и федеральными новостями.
Уровень интереса к региональным и международным новостям около 24 %.
В приоритете — местная печатная пресса (22 %).
Доверяют местным печатным изданиям — 39 %, а федеральным каналам верят всего 23 % опрошенных.
Региональные СМИ ежедневно читают 20 %, а еженедельно — 61 % респондентов.
Липецкая область
Популярные в регионе СМИ: «Моя реклама», «Елецкая реклама», «Елецкий вестник».
33 % интересуются новостями региона и 30 % — федеральными новостями.
Уровень интереса к новостям города — 25 %, а к международным новостям около 13 %.
В приоритете — местная печатная пресса (22 %).
Доверяют местным телеканалам — 49 %, а местным радиостанциям верят всего 19 % опрошенных.
Региональные СМИ ежедневно читают 37 %, а еженедельно — 45 % респондентов.
Приморский край
Популярные в регионе СМИ: «Всё обо всём», OFF, «Дальпресс».
38 % интересуются новостями города, 26 % — новостями региона.
Уровень интереса к федеральным и международным новостям около 18 %.
В приоритете — местная печатная пресса (23 %).
Доверяют местным телеканалам — 49 %, а местным интернет-СМИ верят всего 26 % опрошенных.
Региональные СМИ ежедневно читают 34 %, а еженедельно — 41 % респондентов.
Омская область
Популярные в регионе СМИ: «Новый курс», «Домашняя газета», Metro.
31 % интересуются новостями региона и города.
Уровень интереса к федеральным новостям — 28 %, к международным — около 10 %.
В приоритете — местная печатная пресса (23 %).
Доверяют местной печатной прессе — 43 %, а федеральным каналам верят всего 12 % опрошенных.
Региональные СМИ ежедневно читают 20 %, а еженедельно — 66 % респондентов.
Ставропольский край
Популярные в регионе СМИ: «Фиеsта Ставрополь», «Степные зори», «Из рук в руки».
41 % интересуются новостями региона, а — 28 % новостями города.
Уровень интереса к федеральным и международным новостям — около 15 %.
В приоритете — местная печатная пресса (20 %).
Доверяют местным и федеральным телеканалам около 43 %, а федеральной печатной прессе верят 30 % опрошенных.
Региональные СМИ ежедневно читают 33 %, а еженедельно — 41 % респондентов.
Воронежская область
Популярные в регионе СМИ: «Раз в неделю», «Богучарские объявления», «Твоя реклама».
30 % интересуются новостями и города региона.
Уровень интереса к федеральным новостям — 29 %, к международным — 11 %.
В приоритете — местные телеканалы (19 %).
Доверяют местным телеканалам 40 %, а местным радиостанциям верят всего 25 % опрошенных.
Региональные СМИ ежедневно читают 34 %, а еженедельно — 45 % респондентов.
Что запомнить
- В приоритете у большинства опрошенных новости их региона. Исключение: резонансные события федерального и международного уровней.
- Респонденты больше доверяют местным СМИ, чем федеральным.
- В сегменте региональных СМИ печатной периодике верят больше всего.
- Большинство опрошенных читают печатные СМИ каждую неделю.
- Основные источники информации:
- для представителей старшего поколения (55 лет и старше) — местные печатные СМИ;
- для людей в возрасте от 40 до 54 лет — интернет-СМИ, федеральные и региональные ТВ-каналы, региональная печатная пресса;
- для молодых людей от 18 до 39 лет — местные и федеральные интернет-СМИ, региональная печатная пресса.
То есть россияне в основном получают информацию из местной печатной прессы и больше всего интересуются новостями региона. При этом уровень доверия к офлайн-газетам намного выше, чем к онлайн-изданиям и соцсетям. Значит, на данный момент региональная реклама должна делать упор на популярную местную печатную прессу, к которой еженедельно обращаются 39 % россиян.
Иллюстрация к статье — gazeta.ru
Комментарии 0