Гостраты на PR в 2017 г. уменьшились более чем на 4%

PR гостраты

Коммуникационная группа iMARS подготовила итоговое исследование рынка объявленных тендеров на PR и прочие коммуникационные услуги за 2017 г.

По итогам исследования, суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 января 2017 по 31 декабря 2017 составил 19,63 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнивая показатели 2016 года, можно сделать вывод, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год изменилась на 4%: уменьшение бюджета на закупки в сфере PR и рекламы составило порядка 0,83 млрд. рублей.

Цифровые данные за 2017 год:

  • Рекламные и информационные/PR кампании: 3,14 млрд. руб.
  • Интернет коммуникации: 5,03 млрд. руб.
  • Организация мероприятий: 5,79 млрд. руб.
  • Рекламно-сувенирная продукция: 5,67 млрд. руб.

Эти результаты значительно отличаются от итогов предыдущего года, лидерами которого были рекламные и информационные/ PR кампании; в 2017 г. данная категория переместилась на последнюю строчку по количеству затраченных средств и сменила аутсайдеров прошлого года — интернет коммуникации.

Согласно макроэкономическим прогнозам современных экспертов, в 2018 году Россию ждет очередной экономический кризис, что, возможно, приведет к дальнейшему сокрашению бюджетов на коммуникации и в итоге к существенному росту конкуренции среди игроков PR-рынка.

Комментарии 0