Как в 2017 году в России изменились рынок труда и зарплата в области PR?

Монеты

Компания Hays провела исследования рынка труда и зарплат в России пиарщиков, маркетологов и digital-специалистов.

В исследовании приняли участие 4 776 профессионалов и 514 работодателей из крупных компаний. Большая часть из них – международные, основная часть опрошенных профессионалов работает в Москве, однако есть и респонденты из регионов.

За последний год позиций в области PR, digital и маркетинговых коммуникаций стало больше, причем это касается всех уровней позиций — от специалиста до руководителя. Однако прирост зарплат у данной категории специалистов не сильно высок: за последние два года оплата труда увеличилась всего на 10-15 %. Бонусы на позициях в PR- и маркетинговых коммуникациях, как и прежде, годовые. Как правило, они привязаны к результатам работы компании и личным KPI сотрудников.

Так, например, (с опытом от 1 года до 4-х лет) менеджер по внешним PR-коммуникациям в международных компаниях мог рассчитывать на среднюю зарплату в 120 тыс. рублей и в компании, и в агентстве, при этом при наличии большего опыта зарплата специалиста увеличивается в среднем до уровня 160 тыс. рублей в агентстве и до 220 тыс. рублей в компании.

Руководитель по PR-коммуникациям может рассчитывать на зарплату около 220 тыс. рублей в агентстве и 300 тыс. рублей в корпорации, а средний уровень зарплаты опытного руководителя (с опытом от 4-х лет) увеличивается до 260 тыс. рублей в агентстве и до 400 тыс. рублей в корпорации.

Во внутренних PR-коммуникациях уровень компенсаций значительно ниже. Так, у менеджеров по внутренним коммуникациям зарплатная вилка в зависимости от опыта колеблется в диапазоне от 150 тыс. до 220 тыс. рублей. Руководитель отдела внутренних коммуникаций зарабатывает в среднем 250 тыс. рублей вне зависимости от опыта.

Основные выводы, к которым пришли специалисты исследовательской компании Hays таковы:

  • Можно смело утверждать, что спрос на digital-специалистов высок и продолжает расти;
  • В условиях высокой конкуренции за потребителя компании вынуждены все больше вкладываться в построение своего имиджа, а также запускать новые продукты и сервисы;
  • Бизнесы, которые в кризис были вынуждены сокращать бюджеты на продвижение и соответствующие функции, вновь набирают отделы PR и маркетинговых коммуникаций.

В 2018 году спрос на специалистов в области маркетинговых коммуникаций и PR продолжит расти, в связи с этим, вероятнее всего, будут расти и зарплаты.

Комментарии 0