Подарки журналистам: как не испортить отношения
Многие из нас уже вовсю готовятся утеплять отношения с редакциями, закупая новогодние подарки для журналистов. Прежде, чем утверждать концепцию и бюджет, не лишним будет вспомнить требования бизнес-этикета, чтобы ненароком не поставить партнеров в неловкое положение.
Нужно накрепко запомнить: журналисты (особенно работающие в серьезных федеральных СМИ) больше всего на свете дорожат своей репутацией и стараются избегать ситуаций, которые позволят обвинить издание в необъективности и ангажированности.
Вот, например, что по поводу подарков и прочих «утеплений» написано в редакционной «догме» «Ведомостей»:
Журналист обязан избегать любых связей, денежных или неденежных, которые могут влиять на объективность его работы или даже создавать такое впечатление. Например, журналист должен отказываться от «деловых» подарков стоимостью более $50, особенно от компании, о деятельности которой журналист пишет или может писать.
Журналист должен осторожно относиться к корпоративному гостеприимству. Необязательно отказываться от приглашения на музыкальные, театральные, спортивные или другие мероприятия, но не следует регулярно принимать такие предложения от одной и той же компании. Также не следует регулярно посещать рестораны за счет какой-либо компании или источника.
В подавляющем большинстве случаев не следует ездить куда-либо за чужой счет. А, если это произошло, журналист не должен соглашаться на какие-либо ограничения в своих действиях во время поездки, и не должен брать на себя каких-либо обязательств по опубликованию или содержанию материала. Наконец, если статья будет опубликована, в ней должно быть ясно сказано, кто платил за пресс-тур.
Также хотим напомнить, на всякий случай, что российским законодательством прямо запрещено госслужащим принимать любые подарки, кроме стандартных бизнес-сувениров, стоимостью до 3000 руб., а большинство крупных госкомпаний и корпораций требуют от сотрудников сообщать о любых подарках и передавать их в корпоративный фонд.
Так что, пожалуйста, не поддавайтесь соблазну «купить» редакцию: во-первых, таких умников, как вы, сотни и тысячи, и ваше шампанское с конфетами никто на следующий день и не вспомнит. А, во-вторых, явная попытка «подмазать» журналиста обязательно вызовет негативный фидбэк. Если уж и поздравлять, так остроумно, креативно, и не с целью лишний раз помаячить вашим лого перед глазами, а от чистого сердца, с искреннем стремлением порадовать, поддержать и согреть в разгар суровой зимы.
Знаете, как обрадовать сотрудников СМИ и не нарушить этические нормы? Поделитесь вашими креативными идеями с медиарынком! Присылайте рассказы о новогодних подарках журналистам с фотографиями на почту contact@prexplore.ru, лучшие кейсы опубликуем!
Photo by engin akyurt on Unsplash
Комментарии 0