The Economist: ключевые правила эффективной подписной стратегии для СМИ

the economist

Директор по маркетингу журнала The Economist Майкл Брант рассказывает о том, как эффективная подписная стратегия издания стала основным источником дохода.

Практически любое издание приходит к пэйвол на фоне падения доходов от рекламы. По словам директора по маркетингу журнала The Economist Майкла Бранта, чтобы подписка приносила свои плоды, в первую очередь, нужен качественный контент и создание премиального имиджа. К примеру, издание The Economist позиционирует себя как «умный гид по тенденциям, которые формируют будущее», как премиальный продукт. Это и объясняет то, что стоит он в 3-4 раза дороже, чем подобные СМИ.

Движение в сторону развития подписной стратегии началось еще В 2011 году, когда бумажные подписчики перестали получать бесплатный доступ на сайт. Редакция разделила бумажно-цифровой пакет и стала брать деньги за онлайн-подписку отдельно. С тех пор доход от подписки рос также за счет повышения цен. При этом рост цен не отвращал подписчиков. Майкл Брант сообщил, что общее количество подписчиков выросло примерно на 100 тысяч по сравнению с 2014 годом.

Как отмечают в редакции, критическим для повышения подписной цены оказывается уровень в 20%. При удорожании подписки больше, чем на 20%, потери из-за ухода отказников перекрывают рост выручки. Поэтому, во всем нужно знать меру. При этом, к снижению количества подписчиков приводит любое повышение цены — будь то 5% или 20%. По словам Майкла Бранта, манипуляции с подписной ценой должны укладываться в трехлетний цикл: в первый год поднимается цена, во второй год выручка растет из-за повышения цены, а в третий год выручка растет из-за увеличения количества подписчиков, которые освоились с новой ценой.

Трудно сказать, подходит ли такая стратегия всем СМИ. Скорее это больше касается изданий международного уровня, с глобальным охватом и признанным качеством контента. Тем не менее, The Economist достиг колоссальных результатов: его потенциальная аудитория составляет сейчас 76 миллионов человек. По предварительным прогнозам, к 2025 году за счет глобализации, распространения английского языка, деловой активности и образования, она вырастет до 85 миллионов. И это гигантский показатель для любого делового издания.

Комментарии 0