Медиатренды 2018: печатные СМИ будут выходить как минимум до 2030 года

медиа

13 декабря участники заседания Комитета по СМИ и информационной политике обсудили медиатренды на предстоящий год.

В середине декабря Ассоциация Менеджеров провела заседание Комитета по СМИ и информационной политике. На площадке МИА «Россия сегодня» собрались влиятельные представители медиарынка и других сегментов бизнеса. Модератором выступил Андрей Кирпичников, сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике, директор департамента общественных связей компании «Норникель».

Об альтернативных способах донесения информации, доверии к большим медиа, необходимости увеличения качества видеоконтента, проблемах и перспективах взаимодействия бизнеса с блогерами и многом другом подискутировали участники заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация Менеджеров. В ходе активной дискуссии участники заседания выделили главные медиатренды на 2018 год:

  1. Доверие к крупным медиа сохранится. Это следует из всероссийского опроса на тему: кому вы больше доверяете – СМИ или блогерам: 56% россиян больше доверяют СМИ, 8 % — блогерам.
  2. Печатные СМИ будут выходить как минимум до 2030 года. Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, представил результаты исследования ВЦИОМ в сфере медиа. Так, по всем прогнозам, печатные СМИ будут выходить как минимум до 2030 года, а самые активные потребители медиа – пенсионеры.
  3. Блогеры не вытеснят традиционные СМИ. «Театр не исчез с появлением кино, кино не исчезло с появлением телевидения. Традиционные СМИ не исчезнут с появлением блогеров», — отметили участники дискуссии.
  4. Газеты воспрянут духом. Роман Карманов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», спрогнозировал второе дыхание газет в 2018 году.
  5. Блоги будут наращивать популярность в 2018 году. Блогеры и писатели Александр Мурашев и Ирина Михайлова, а также продюсер проекта Школа Блогеров Вита Севергина высказали мнение о том, что блоги в регионах остаются достаточно новым каналом коммуникаций. Однако проект «Школа блогеров» получил хороший резонанс в Норильске, что говорит о развитии тренда в 2018 году.

Антон Назаров, директор по связям с общественностью Интер РАО, также высказал мнение, что все виды контента: видео, аудио, текстовый, иллюстрационный — будут эффективными. Вопрос в том, что у каждой аудитории свои потребности.

Помимо главных тем, в аудитории были озвучены идеи о том, что профессия PR-специалиста умерла, хайп переехал в индивидуальное видео, а модель центрального телевидения осталась уже в прошлом, представляя собой одну из множества платформ.

«Все меняется и не меняется одновременно», — философски завершил дискуссию Владимир Торин, директор департамента общественных связей и коммуникаций минерально-химической компании «Еврохим».

Комментарии 0