Ключевые тренды внутренних коммуникаций 2018 года

внутренние коммуникации

Эксперты практики коммуникационного сопровождения изменений агентства Ketchum выделили главные тренды в сфере внутренних коммуникаций в крупных компаниях на текущий год.

1. Повышается статус внутреннего коммуникатора

Эксперты агентства Ketchum отмечают, что популярность внутреннего коммуникатора в крупных компаниях растет. И если раньше его воспринимали как просто человека, который занимается организацией новогоднего корпоратива, то сейчас имидж и статус внутреннего коммуникатора возрос и изменился в лучшую сторону.

Сегодня внутренний коммуникатор выступает в качестве партнера и бизнес-советника, который сотрудничает с генеральным директором и директором по персоналу и участвует в принятии важных решений, — поясняют эксперты Ketchum.

2. Компании развивают цифровые каналы коммуникаций

По словам специалистов агентства Ketchum, крупные игроки уходят в онлайн, вкладывая в развитие интранета и внутренних социальных сетей, а сотрудники общаются в мессенджерах.
Данные опросов специалистов по внутренним коммуникациям показали, что на первом месте среди каналов остается рассылка по электронной почте, однако этот инструмент не всегда эффективен. .

Чтобы привлечь внимание своих сотрудников, в Ketchum советуют использовать больше видео, причем снятого самими сотрудниками.

3. Компании ведут работу через амбассадоров

Крупные компании готовы разделить свои цели и вовлечь для их продвижения коллег. «Амбассадоры абсолютно незаменимы в компаниях с большим количеством территориально распределенных филиалов, поскольку они отлично понимают ситуацию в своем подразделении и пользуются авторитетом в коллективе», — отмечают в Ketchum.

Чтобы мотивировать амбассадоров, компании проводят различные образовательные и развлекательные мероприятиями, порой даже международного масштаба. Это увеличивает шансы сотрудника на возможность быть замеченным и улучшить свою карьеру в будущем.

4. Бизнес-лидеры тесно общаются со своими сотрудниками

В Ketchum приводят интересные цифры, согласно которым уже около 60% руководителей осознали необходимость личного общения с сотрудниками. Все больше компаний организует встречи сотрудниками в различных форматах, будь то конференция или бизнес-завтрак.

Во времена господства новейших технологий внутренним коммуникаторам открывается возможность использовать и цифровые инструменты, такие как Poll Everywhere. Он позволяет сотрудникам анонимно отправить свой вопрос с мобильного телефона, после чего вопрос появляется на экране, а модератор озвучивает его руководителю. Как отмечают эксперты Ketchum, подобные инструменты незаменимы и для блиц-опросов больших аудиторий.

5. Возрастает актуальность оценки эффективности внутренних коммуникаций

Согласно данным опроса Ketchum, более 50% компаний не оценивает эффективность внутренних коммуникаций, т.е. фактически не понимает, какую отдачу они получают от вложенных средств, — объясняют в агентстве.

Однако это все же необходимо, для того, чтобы повысить эффективность работы, отследить, сколько человек открыли письмо с ньюслеттером, прошли по ссылке,отреагировали на то или иное действие компании. Обратная связь влияет на возможность управления бизнес-процессами и извлечения из них максимальной выгоды.

Комментарии 0