MACS Open Day: тренды креативной индустрии в России к 2020 году
По итогам исследования MACS, спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает количество профессионалов.
Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центом первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят такие направления индустрии коммуникаций, как:
- Корпоративные коммуникации
- Digital коммуникации
- Employer brand management
- Цифровая трансформация
- Event marketing.
По прогнозам аналитиков MACS и Universal University, ключевыми трендами креативной экономики
России к 2020 году станут:
- Рынок digital рекламы в России вырастет в 5 раз и составит порядка 335,5 млрд. рублей;
Для международных PR-агентств широкого профиля аналитики прогнозируют рост бизнеса до
30% по сравнению с 2017 годом; - К 2020 году сектор цифровой экономики вырастет в 8,5 раз быстрее, чем все остальные
секторы экономики России; - Для 72% сотрудников критерий интересной и креативной работы станет главным фактором при
выборе работодателя; - Глобальный рост сегмента Experience Marketing составит 44%.
После кризисного спада в 2014-2015 году, сфера «Маркетинг, реклама и PR» в Москве уверенно растет со среднегодовым темпом около 20%. Рост заработных плат в 2017 году составил в среднем 9-11%, по некоторым позициям – 20-30%. К 2020 году средний уровень зарплат специалистов креативных индустрий будет доходить свыше 290 тысяч рублей.
Рейтинг самых востребованных коммуникационных специальностей в ближайшие 2 года возглавят специалисты прикладных профилей, наиболее востребованных в сфере коммуникаций: менеджеры цифрового маркетинга, управленцы маркетинговых коммуникаций, менеджеры цифровых трансформаций, специалисты по работе с брендом работодателя, руководители event-проектов.
Спрос работодателей на специалистов креативной индустрии уже сейчас в 3 раза превышает количество профессионалов на рынке, отмечают эксперты. Отличительная особенность российского креативного сегмента,в том, что в стране нет дипломированных специалистов самых востребованных специальностей.
Структура расходов в креативных отраслях также ярко свидельствует о тенденции глобального темпа
развития ключевых направлений. Так, ведущие российские бренды в течение ближайших трех лет увеличат расходы на digital продвижение минимум в 2 раза.
По прогнозам аналитиков, прирост рынка experience marketing уже по итогам первого квартала 2018 года составляет порядка 7%, а к 2020 году вырастет к 44%. В свою очередь, PR рынок ожидает рост в 30%.
Комментарии 0