MACS Open Day: тренды креативной индустрии в России к 2020 году

По итогам исследования MACS, спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает количество профессионалов.

Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центом первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят такие направления индустрии коммуникаций, как: 

  • Корпоративные коммуникации
  • Digital коммуникации
  • Employer brand management
  • Цифровая трансформация
  • Event marketing.

По прогнозам аналитиков MACS и Universal University, ключевыми трендами креативной экономики
России к 2020 году станут:

  1. Рынок digital рекламы в России вырастет в 5 раз и составит порядка 335,5 млрд. рублей;
    Для международных PR-агентств широкого профиля аналитики прогнозируют рост бизнеса до
    30% по сравнению с 2017 годом;
  2. К 2020 году сектор цифровой экономики вырастет в 8,5 раз быстрее, чем все остальные
    секторы экономики России;
  3. Для 72% сотрудников критерий интересной и креативной работы станет главным фактором при
    выборе работодателя;
  4. Глобальный рост сегмента Experience Marketing составит 44%.

После кризисного спада в 2014-2015 году, сфера «Маркетинг, реклама и PR» в Москве уверенно растет со среднегодовым темпом около 20%. Рост заработных плат в 2017 году составил в среднем 9-11%, по некоторым позициям – 20-30%.  К 2020 году средний уровень зарплат специалистов креативных  индустрий будет доходить свыше 290 тысяч рублей.

Рейтинг самых востребованных коммуникационных специальностей в ближайшие 2 года возглавят специалисты прикладных профилей, наиболее востребованных в сфере коммуникаций: менеджеры цифрового маркетинга, управленцы маркетинговых коммуникаций, менеджеры цифровых трансформаций, специалисты по работе с брендом работодателя, руководители event-проектов.

Спрос работодателей на специалистов креативной индустрии уже сейчас в 3 раза превышает количество профессионалов на рынке, отмечают эксперты. Отличительная особенность российского креативного сегмента,в том, что в стране нет дипломированных специалистов самых востребованных специальностей.

Структура расходов в креативных отраслях также ярко свидельствует о тенденции глобального темпа
развития ключевых направлений. Так, ведущие российские бренды в течение ближайших трех лет увеличат расходы на digital продвижение минимум в 2 раза.

По прогнозам аналитиков, прирост рынка experience marketing уже по итогам первого квартала 2018 года составляет порядка 7%, а к 2020 году вырастет к 44%. В свою очередь, PR рынок ожидает рост в 30%.

Комментарии 0