Кризис — время покупать: какие крупные сделки произошли в инфобизнесе

Ряд крупных приобретений произошли в отечественном и мировом инфобизнесе за прошедшую неделю. 

Остин Рассел, CEO компании Luminar Technologies, приобрел пакет из 82% акций Forbes, пишет Wall Street Journal. Сумма сделки оценивается в $800 млн, в нее вошли, в том числе, активы, принадлежащие семье основателей издания. Компания одного из самых молодых миллиардеров в мире (ему 28) не имеет ничего общего с медиа-бизнесом — она занимается разработкой автомобильных сенсоров. Зачем Расселу Forbes, пока не очень понятно. Сам он утверждает, что не собирается вмешиваться в редакционную политику, и хочет заняться благотворительностью, а еще привлечь к сотрудничеству с Forbes экспертов технологической отрасли. Пожелаем удачи редакции американского Forbes, у российской редакции — свои проблемы.

Twiga Communication Group купила 60% digital-агентства «Апрель», в портфолио которого такие мировые бренды как Red Bull, Estee Lauder, Audi, Porsche и другие, пишет Коммерсантъ. Сумма сделки составила 500 млн руб. Twiga рассчитывает в 2024 году нарастить доходы в сегменте PR-SMM до 1 млрд руб. за счет этого приобретения. Эксперты оценивают эти планы по-разному, некоторые считают, что Twiga может, наоборот, пострадать из-за убытков, которые понес в 2022 году «Апрель» из-за потери большей части зарубежных клиентов. Впрочем, вполне вероятно, что для Twiga Communication важнее компетенции и опыт digital-агентства, а клиенты импортозаместятся и новые нарастут.

Медиахолдинг РБК купил проект ProductStar, и это означает, что компания решила нарастить свои компетенции в области edtech — это направление уже является одним из дополнительных источников дохода. Как пишет Коммерсантъ  со ссылкой на представителей ProductStar, проект будет развиваться в составе холдинга как самостоятельное направление, а основатель стартапа Михаил Карпов останется на должности гендиректора. Сумма сделки не разглашается, эксперты оценивают ее в 90–160 млн руб. исходя из рыночного положения стартапа. ProductStar продает курсы по IT-специальностям и программы корпоративного обучения, выручка по итогам 2022 согласно данным «СПАРК-Интерфакс» составила 154,7 млн руб., чистая прибыль — 11,9 млн руб. Представители РБК не исключают, что проект может быть интегрирован в подписные продукты РБК Pro, связанные с образованием. Таким образом, такой подход может быть одним из примеров альтернативных источников монетизации для информационного бизнеса. Напомним, что разрушение сложившихся издательских бизнес-моделей, снижение доходов традиционных СМИ и поиск новых источников монетизации — системная проблема, с которой столкнулись даже мировые информационные гиганты на фоне изменений медиаланлшафта и поведения потребителей контента. Так что РБК очевидно в курсе мировых трендов и уже подстелили себе соломку, они —большие молодцы!

Комментарии 0