Конференция Mobile Trends 2017: тренды мобильного интернета, о которых нужно знать пиарщику

31 марта в Москве состоялась конференция Mobile Trends 2017. Организаторы — компании Mobupps, Tune и проект myTarget. Обсуждали мобильный маркетинг и тренды мобильного интернета. PRexplore разобрался, почему эта тема важна для пиарщиков: пользователи все активнее используют мобильный интернет, схема коммуникаций меняется, PR нужно не отставать, чтобы не потерять контакт с аудиторией.
Тренды потребления информации в России
1. Пользователи уходят в мобильный интернет
Россия становится все более mobile-friendly: в последние два года количество пользователей, которые заходят в интернет только с мобильных устройств, быстро растет.

«Обычные мобильные телефоны замещаются смартфонами, и, как следствие, растет проникновение мобильного интернета среди населения, а реклама становится более персонифицированной. Сегодня в России уже 65 миллионов человек, или 53 % населения страны (по данным Mediascope, WebIndex УИ за август 2016 г. — январь 2017 г., Россия, города 0+, возраст 12+), пользуются интернетом с мобильных устройств».
Правда, есть и проблемы — Россия относится к странам, уязвимым для мобильных махинаций. Аудиторию еще нужно учить доверять интернету, а поставщикам контента и рекламщикам — учиться работать вдолгую.

«Большой процент мобильного фрода — одно из главных препятствий для развития рынка мобильной рекламы и маркетинга сегодня. Россия уязвима для мобильных махинаций, что вызывает недоверие у рекламодателей, которые принимают решения сократить бюджеты на digital- и mobile-каналы. Кроме того, небольшие компании, предоставляющие услуги по продвижению приложений, ориентированы на быстрые и легкие деньги, а не на долгосрочное сотрудничество с клиентами и развитие рынка. Невысокое качество трафика и установок, к сожалению, не является чем-то необычным».
2. Нативная реклама продолжает расти

«Как показывают данные myTarget, продолжается сильный рост нативной и видеорекламы, что формирует вовлеченность и взаимодействие с аудиторией».
3. YouTube как «новый телик»
В рамках конференции прошла панельная дискуссия, участники которой — представители Delivery Club, Mobio, Lamoda, Unilead, Ozon, Avito. Эксперты заявили о росте популярности Influencer Marketing — способе продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. Сегодня маркетинг влияния используется вместе с двумя другими направлениями: маркетингом в социальных сетях и контент-маркетингом.

«В последнее время в России много говорят о продвижении брендов через популярных блогеров. Особенно это актуально для „тридцать минус“ поколения, для которого YouTube, Instagram и паблики превратились в „новый телик“. Этот „новый телик“ имеет большее влияние, чем традиционный. Поэтому, например, некоторые SMB-продавцы брендов из категории fashion&beauty могут запросто построить все свои продажи только через Instagram и неплохо на этом жить. Качественные интеграции с YouTube-блогерами нередко дают огромный всплеск продаж и вирусный эффект, несравнимый с ТВ-интеграциями».
Проблемы тут тоже есть. Нельзя с помощью одного или двух блогеров построить кампанию или коммуникацию со всей ЦА: у любого из них далеко не вся аудитория, а пользователи мигрируют между блогерами. При этом рынок непрозрачен, не регламентирован, а многие звезды YouTube и Instagram настолько „зазвездились“, что работать с ними очень сложно.
Тренды в мире: как продвигаться глобально
Леон Косовский, региональный директор по развитию бизнеса Tune, назвал основные тенденции в маркетинговых коммуникациях на мировом рынке: «Глобализация, возросшее влияние потребителей, демократизация контента, доступность рекламы, фрагментация аудитории и огромные массивы информации изменили маркетинговые коммуникации и сделали продвижение сложнейшей задачей для брендов».

«Настоящий бум дешевых смартфонов в Азии привел к тому, что мобильный рынок КНР на данный момент является одним из наиболее развитых в мире. Большое количество контента потребляется с помощью мобильных устройств, и, соответственно, там же совершаются покупки. Мобильная коммерция набирает обороты. Самым перспективным рынком для развития как e-commerce, так и m-commerce будет оставаться азиатский регион. Однако страны Азии серьезно отличаются друг от друга. Разница между мобильными рынками Китая и Японии, к примеру, гораздо больше, чем между маркетами Германии и России. Поэтому при формировании стратегий мобильного маркетинга Азию нельзя рассматривать как единый субъект».
Спикер поделился правилами выхода на глобальный рынок:
- Глубокое погружение: каждый рынок имеет свои экономические, культурные и другие особенности. Перед тем как выходить на мировой рынок, в этом нужно разобраться и понять, что и как повлияет на развитие вашего бизнеса.
- Стратегия и бизнес-план: важно разработать локальную стратегию и бизнес-план, которые будут способствовать успеху на местах, оставаясь интегрированными с общей корпоративной стратегией и целями.
- Команда мечты: не создавайте локальные команды с нуля — это занимает много времени, рискованно и замедляет время выхода на рынок. Привлекайте проверенных старших руководителей.
- Готовность продукта: анализируйте слабые места своего продукта, предпринимайте шаги для достижения его высокой дифференциации. Совершенствуйтесь и предлагайте что-то новое.
- Организационная готовность: культурные различия, будь то язык, правила или обычаи, требуют от фирмы гибкости. Подход «один размер подходит всем» может иметь краткосрочные выгоды, но приведет к негативным долгосрочным последствиям.
Резюме: основные тренды мобильного рынка в 2017
На конференции выделили основные тренды:
- наиболее интенсивно растущие рынки: Индонезия, Мексика и Турция;
- наиболее интенсивно растущие форматы рекламы: видеореклама, Influencer («лидер мнений»), Programmatic;
- растет монетизация трафика мобильных операторов и производителей мобильных устройств;
- всем нужна вовлеченная аудитория: набирает популярность оплата рекламы по модели CPE (cost-per-engagement), когда стоимость зависит от количества привлеченных активных пользователей.
Комментарии 0