Что ждёт медиа в 2018 году по прогнозам зарубежных экспертов?
В NiemanLab провели опрос среди известных медиа экспертов на тему того, что будет важного, актуального и интересного в индустрии в 2018 году.
Зарубежные медиа профессионалы отмечают:
- К концу 2018 года люди отойдут от экранов мобильных и снова начнут читать длинные романы, смотреть обычное телевидение и играть с семьёй в настольные игры.
- Начнётся разделение соцсетей и медиа. Вместо того, чтобы постить в пустоту и как бы для всех, люди начнут делать это в мессенджерах или в закрытых группах с ограниченным количеством людей.
- Издатели будут переносить взаимодействие с аудиторией из соцсетей, не доверяя третьим лицам ответственность за свою аудиторию.
- Читатели станут важнее рекламодателей. Многие издания уже сейчас зарабатывают больше с читателя, чем с рекламодателя.
- Издатели выйдут за пределы стратегии mobile first и будут думать о том, где, когда и как читатель потребляет информацию.
- Ритейлеры начнут активно заниматься контентом (журналистика и обзор продуктов).
- Издатели начнут публиковать меньше, но при этом давать читателю больше.
- Журналисты будут выходить за привычные новостные рамки в поисках вдохновения. Станут популярными неочевидные эксперты. Например, для того, чтобы понять, как организовать архивные материалы из газеты NYT, в редакции попросят высказаться владельцев книжных магазинов и диджеев. И те подскажут верные идеи, потому что они находятся во вне привычного журналистского круга.
- Люди начнут, наконец, читать новости и относиться к фактам в них скептически.
- Телевидение победит интернет.
- Станет трендом геймификация новостей
- Люди начнут читать не издания, а новости и форматы, которые удобнее. Изданиям нужно будет продолжать двигаться в направлении форматов.
- Журналистика прямого эфира будет как никогда актуальной.
- Дезинформация и фейки будут продолжать развиваться и отравлять медийное пространство.
- Журналисты начнут ощущать себя не просто репортёрами, но коммуникаторами, которые выстраивают отношения.
Комментарии 0