Прогнозы MediaToolBox: 5 трендов новых медиа 2018

Прогнозы MediaToolBox

Телеграм-канал MediaToolBox опубликовал свои прогнозы на 2018 год,  касающиеся судьбы медиа, платформ, войны Facebook с издателями и т.д.

1. Развитие естественных интерфейсов

Как отмечают специалисты MediaToolBox, в 2018 на первое место выйдут разговорные форматы: диалоговые интерфейсы, голосовые помощники, умные колонки. Они и представляют собой естественные интерфейсы и привычную диалоговую голосовую среду взаимодействия.

Редакционные медиа всё больше будут заниматься подкастами. Разделы подкастов есть у The Guardian и The New York Times. На русском языке подкасты как медийный формат активно продвигает «Медуза» и делится своим опытом.

2. Социальное программирование

Будет велик спрос на медиаобразование как генератор «вакцины» медиаграмотности. В его основе лежит стремление привить критическое мышление, которое научит людей цифровой гигиене и даст информационную автономию личности.

Рост интереса к обучению медиаграмотности будет отмечен и у самих преподавателей, учителей, тренеров. Особенно это актуально при подготовке будущих работников медиаиндустрий.

3. Борьба платформ за авторов

Со временем возникнет вопрос – как выйти из-под натиска платформ и действительно освободить авторство. Придет время думать о том, как выстроить систему социального доверия (или, если угодно, кредита), позволяющую понять – где правда, где оригинальный контент и где стоящий для платформ внимания автор.

4.Машинное обучение – новая таблетка «от всего»

Наступает время СМИ, которые живут во всех соцсетях, чьи материалы отлично просматриваются на любом устройстве – и разные части которого работают на разную публику, на любых платформах, в любом контексте.

И для создания такого медиа, конечно, нужен ИИ: вручную такие вещи не делаются. Порог стоимости входа на рынок снизился радикально. Никому ранее не известный dayonline.ru с прошлого года набирает по 15 млн переходов в месяц, вырастая как биткоин.

5. Алгоритмы станут достаточно умными, чтобы не задумываться о них

Несмотря на то, что война платформ и издателей из-за алгоритмов — явление новое, есть шанс, что она может оказать первой и последней. Просто потому что алгоритмы станут достаточно умными, чтобы не пытаться их сломать, хакнуть, обмануть, а просто делать то, что у тебя получается лучше всего.

Для журналистов это «что-то» сводится к простой формуле «рассказывать истории». А там уж элементы искусственного интеллекта решат, кому и как этот контент лучше доставить.

Ознакомиться с полным отчетом о трендах в новых медиа в 2018 году можно здесь.

Комментарии 0