Почему медиа обречены на кроссплатформенность
Руководитель центра интернет-технологий МИА «Россия сегодня» Алексей Филипповский рассказал об отношениях медиа и онлайн-платформ. С презентацией на тему кроссплатформенности медиа он выступил на конференции Russian Internet Week 2017.
Проблемы, которые создала кроссплатформенность
- Из-за информационного шума и кроссплатформенности СМИ теряют свою идентичность, сокращаясь до логотипа, названия и tone of voice.
- Новые платформы развиваются независимо от медиа и не для медиа. Правила игры задают крупные IT-компании (Facebook, Google, Яндекс).
- Контент уступил технологиям место на «троне». Умение «обернуть» и «распространить» все чаще важнее содержания.
- Медиа пока сохраняют контроль за производством контента, но стремительно теряют управляемость средств распространения. Контроль за доходами также перераспределяется.
«Раньше мы были уникальными и ждали посетителей, а теперь сами ходим туда, где они сидят», — говорит Алексей Филипповский.
Возможности, которые дала кроссплатформенность
- Доступ к широкой аудитории. Так, например, было с «РИА Новостями», которые с помощью сторонних площадок получили людей, раньше не заходивших на сайт.
- Создать новое медиа теперь просто и дешево. Например, благодаря Telegram можно развить СМИ всего за пару месяцев, отметил Алексей Филипповский.
- Граница между автором и читателем стирается. Издатели могут получить именно тех читателей, которых хотят, за счет денег или участия в спецпрограммах.
«Никому не понятно, что будет дальше, поэтому мы должны быть гибкими, как стартапы. У каждого медиа должны появляться продуктовые команды, которые будут его развивать», — такие советы дал издателям специалист МИА «Россия сегодня».
Комментарии 0